0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: хакерский взлом СДЭК, Ozon передал свои fashion-СТМ партнеру, революционное решение Lamoda в работе с детским контентом
18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:20 Спортмастер запустил обучающие курсы по разным видам спорта
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:55 «Черкизово» через суд требует полмиллиарда рублей за незаконное использование товарного знака
09:30 Выручка Почты России в 1 квартале 2024 года выросла до 52,6 млрд рублей
18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Все новости →

Доля крупнейших федеральных операторов общем приросте торговых площадей снижается

Доля крупнейших федеральных операторов общем приросте торговых площадей снижается
время публикации: :  20 декабря 2012 года
Теги:
Доля крупнейших федеральных операторов розничной торговли в общем приросте торговых площадей начала снижаться. За январь — сентябрь этот показатель у восьми крупнейших федеральных сетей (X5 Retail Group, «Магнит», «Ашан», Metro, «Дикси», «О’кей», «Лента», «Монетка») в приросте новых торговых площадей снизился почти на 2% по сравнению с тем же периодом прошлого года, говорится в отчете Infoline.

 

Компании из первой восьмерки открыли новые магазины совокупной площадью 657700 кв. м. Прирост составил 18%, говорится в отчете. Остальные 112 розничных сетей из рейтинга топ-120 ритейлеров открыли меньше площадей — 454100 кв. м. Но зато прирост составил 32%. Темпы роста существенно снизили сразу несколько компаний из первого эшелона, указывают аналитики Infoline. У X5 Retail Group (крупнейший по выручке оператор продовольственной торговли) и «Ашана» за девять месяцев торговые площади выросли всего на 8% до 1,86 млн и 536300 кв. м соответственно, у Metro Cash & Carry — на 5% до 524700 кв. м.

Сильные региональные ритейлеры поняли, как можно эффективно конкурировать с федеральными сетями, объясняет гендиректор Infoline Иван Федяков. Он указывает, что сети из первого эшелона до сих пор имеют преимущество в закупочных и розничных ценах перед региональными игроками, но часто проигрывают в уровне сервиса. «Цена постепенно перестает быть решающим показателем при выборе продуктового магазина, — рассуждает Федяков. — Все более важную роль играют ассортимент и качество обслуживания, в чем крупные продуктовые сети зачастую уступают региональным».«Крупные игроки часто теряют в управляемости при продвижении на новые территории. Это помогает независимым сетям отстаивать свои позиции», — добавляет исполнительный директор Союза независимых сетей (объединяет региональных ритейлеров) Сергей Кузнецов. Сила региональных игроков — в лучшем понимании своей аудитории, высокой экспертизе в продаже продукции локальных производителей и фермеров, в то время как федеральные сети оперируют сильно унифицированным ассортиментом, объясняет Кузнецов.

Во многих регионах есть сильные игроки, достойные уважения, их нельзя не учитывать, говорит директор по корпоративным отношениям X5 Retail Group Михаил Сусов: «Но усиления конкуренции от них за последний год мы не почувствовали». В последний год конкуренция с региональными сетями стала особенно острой, возражает представитель «Дикси» Лаврентий Губин.

По его словам, федеральные сети более развиты в Центральном и Северо-Западном округах, а на Урале и восточнее сильнее местные ритейлеры.

«Это сложилось исторически, пока мы развивались в регионах, где большая плотность населения и доход, региональные сети наращивали свое влияние на местах», — объясняет он.

Рынок стал более насыщенным, свободных мест под магазины все меньше, констатирует гендиректор рязанской торговой сети «Барс» Траян Мереуца. У региональных сетей есть преимущество: знание местного рынка, понимание перспектив того или иного торгового объекта, утверждает он. «Например, “Барс” открыл в этом году супермаркет в строящемся районе, где сейчас очень немного покупателей, но через два года это будет золотое место, — рассказывает Мереуца. — В то же время я отказался от аренды внешне очень привлекательного торгового центра, у которого есть скрытые проблемы с транспортной доступностью и парковкой». Его сеть в этом году увеличила торговые площади на 22%.

Потребность в качественных торговых площадях в регионах усиливается — с ростом благосостояния жители региональных городов меняют предпочтения и ходят не на открытые рынки, а в хорошие магазины, говорит PR-директор ГК «Ташир» Марина Газе. Из 4,5 млн кв. м, которые есть в портфеле у «Ташира», 70% приходится на Москву, указывает она. В регионах «Ташир» предпочитает работать с федеральными игроками, а не с региональными сетями и в качестве якорных арендаторов выбирает «Седьмой континент»,«О’кей» и «Ашан».

Крупные региональные сети никогда не боялись конкурировать с федеральными или международными ритейлерами, говорит и гендиректор калининградской сети «Семья» Олег Пономарев. Они хорошо развиваются, здесь эффект низкой базы уже давно прошел, а вот маленьким региональным сетям в этих условиях становится все труднее, продолжает он. По словам Пономарева, «Семья» за год выросла на 37% в выручке (конечную цифру он не раскрывает), рост сети по площадям он назвать затруднился.

По итогам 2012 г. будет зафиксирован рекордный прирост торговых площадей 120 крупнейших продовольственных розничных сетей, ожидают аналитики Infoline. За три квартала торговые площади 120 продовольственных ритейлеров увеличились на 1,11 млн кв. м, за тот же период прошлого года — на 900800 кв. м. Но 2012 год будет последним, когда торговые площади росли так быстро, прогнозирует Infoline. Интенсивное открытие новых магазинов в крупнейших городах приводит к каннибализации трафика уже действующих, что, в свою очередь, ведет к сокращению операционной эффективности сетей. После 2012 г. данный показатель, с высокой вероятностью, будет снижаться, прогнозирует Федяков.

Источник: Vedomosti.ru