0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: хакерский взлом СДЭК, Ozon передал свои fashion-СТМ партнеру, революционное решение Lamoda в работе с детским контентом
18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:20 Спортмастер запустил обучающие курсы по разным видам спорта
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:55 «Черкизово» через суд требует полмиллиарда рублей за незаконное использование товарного знака
09:30 Выручка Почты России в 1 квартале 2024 года выросла до 52,6 млрд рублей
18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Все новости →

Аналитики назвали категории, которые пользуются стабильно высоким спросом в пандемию

Аналитики назвали категории, которые пользуются стабильно высоким спросом в пандемию
время публикации: 14:05  18 ноября 2020 года
Аналитики CloudPayments проанализировали, как во вторую волну коронавируса вел себя спрос на товары, которые наравне с товарами первой необходимости были лидерами продаж в первую волну в апреле 2020 года.
Среди них следующие товарные категории:

• Спорттовары
• Онлайн-образование
• Книги
• Цветы
• Косметика
• Благотворительность

Лидером динамики роста онлайн-спроса в первую волну пандемии были спортивные товары: оборот апреля к марту в этой категории вырос в два раза. В октябре по отношению к марту мы видим рост только на 8%.

Более высокий спрос на товары для спорта в первую волну по сравнению со второй объясняется тем, что весной тренажерные залы и фитнес-центры были закрыты, а прогулки на улице ограничены, и занятия дома оставались чуть ли не единственным способом заниматься спортом. При этом для обеих волн характерно увеличение среднего чека в этой категории при наступлении карантинных мер. Так, средняя величина покупки в апреле составила 16 278 рублей (в марте - 13 713 рублей), в октябре - 15 957 рублей (против 11 005 в сентябре).

Как в первую, так и во вторую волну растет спрос на онлайн-образование. Причем, если в апреле по сравнению с мартом оборот в этой товарной категории вырос на 52%, то в октябре по сравнению с мартом мы видим уже удвоение этого показателя – рост на 110%. Так что можно сказать, что онлайн-образование – лидер второй волны по динамике роста онлайн-спроса.

Правда, если сравнивать октябрь с сентябрем, мы видим небольшое падение оборота – он снизился на 2%. Однако, традиционно спрос в сентябре на онлайн-курсы – один из самых высоких по году. Средняя стоимость онлайн-покупки в этой категории в период пандемии только росла: если в марте она составляла 2 318 рублей, то в октябре – 2 826 рублей. Самый высокий средний чек за исследуемый период (с марта по октябрь 2020 года) наблюдался в сентябре — 3 039 рублей.

Спрос на онлайн-курсы напрямую связан с массовым переходом на «удаленку». Кто-то «прокачивает» навыки в текущей профессии, кто-то стремится получить новую, а кто-то осваивает хобби. Высокий спрос на онлайн-курсы также подогревается активными действиями самих образовательных онлайн-площадок при помощи различных акций и специальных скидок.

В числе категорий, по которым рост онлайн-спроса во вторую волну превысил динамику первой, онлайн-книги, доставка цветов и косметики.

По категории онлайн-книги: в апреле к марту оборот вырос на 9%, в октябре к марту — на 71%. Средняя сумма заказа в этой категории с докризисного периода изменилась незначительно: с 1 789 рублей в марте до 1 679 рублей в октябре. Стоит отметить, что спрос на онлайн-книги, на наш взгляд, является комплементарным по отношению к спросу на онлайн-образование.

По категории доставка цветов: оборот в апреле превысил оборот марта на 31%, октября по отношению к марту — на 88%. Средняя сумма покупки выросла незначительно: с 2 998 рублей в марте до 3 014 в октябре. Спрос на цветы в значительной мере «переехал» в онлайн еще в первую волну пандемии и не сдает позиции: заказывать цветы с доставкой через Интернет гораздо удобнее и безопаснее, чем совершать покупки в офлайне.

По категории онлайн-заказы косметики: в апреле по сравнению с мартом оборот вырос на 47%, а в октябре по сравнению с мартом — на 142%.Средняя сумма покупки как в первую, так и во вторую волны пандемии была ниже, чем в доковидный период: в марте она составляла 4 819 рублей, в апреле — 4 184 рублей, в октябре — 4 175 рублей. Рост потребления косметических средств обусловлен, прежде всего, необходимостью постоянного использования масок, перчаток и санитайзеров. Они негативно сказываются на состоянии кожи и люди чаще пользуются уходовой косметикой, для того чтобы восстановить повреждения кожи (сухость, раздражение и т. д.).

Интересна ситуация с благотворительностью: несмотря на то, что многие граждане потеряли в доходах из-за пандемии коронавируса, объемы средств, которые люди отдают в онлайне на благотворительность, напротив, растут.

Так, в первую волну коронакризиса, в апреле, оборот в этой категории вырос на 29% по сравнению с мартом, при этом средняя сумма пожертвования снизилась с 964 до 797 рублей. Если посмотреть на данные второй волны, то можно отметить, что пандемия не сделала россиян менее отзывчивыми. В октябре объем онлайн-пожертвований вырос по отношению к сентябрю на 6% (а если сравнивать с допандемическим мартом — на 44%), правда и средняя сумма пожертвований продолжила снижаться, составив в сентябре 696 рублей, а в октябре — 675 рублей.

«Как и в первую волну, помимо товаров первой необходимости спросом в онлайне пользуются товары для спорта (лидер первой волны), книги, косметика и цветы, а также онлайн-образование, ставшее лидером роста спроса во вторую волну. Спрос на эти категории из-за пандемии еще в первую волну «переехал» из офлайна в онлайн и, похоже, надолго, — отмечает сооснователь и генеральный директор CloudPayments Дмитрий Спиридонов. — Время, освободившееся во время пандемии за счет перехода на «удаленку», люди предпочитают тратить на самообразование, чтение и занятия спортом дома и на свежем воздухе».

Читайте также:
Андрей Кришнев, Nike Россия: «У нас одна из самых инновационных команд в Европе»

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail