0/5

Лента Новостей

18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:20 Спортмастер запустил обучающие курсы по разным видам спорта
09:55 «Черкизово» через суд требует полмиллиарда рублей за незаконное использование товарного знака
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:30 Выручка Почты России в 1 квартале 2024 года выросла до 52,6 млрд рублей
18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
15:40 Авито: 88% молодых россиян хотели бы открыть свое дело
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Все новости →

Аналитики узнали, какие форматы общепита предпочитают россияне

Аналитики узнали, какие форматы общепита предпочитают россияне
время публикации: 10:20  23 августа 2023 года
Фото: © РИА Новости / Петр Чернов
Сети фаст-фуда оказались самым любимым у россиян форматом общепита - их предпочитают 34% жителей страны, выяснили аналитики сиcтемы автоматизации ресторанов Absolut POS в ходе опроса более 3000 жителей крупных городов России старше 18 лет.
В тройке самых популярных типов заведений также оказались рестораны смешанной и русской кухни (27,6% опрошенных) и рестораны азиатской кухни, включая суши-бары - их чаще всего посещают 19% респондентов. Каждый десятый опрошенный больше всего любит грузинскую кухню, а вот к итальянской кухне и пиццериям интерес оказался самым низким - их выбрали всего 9% россиян. 

Большинство опрошенных (57%) предпочитают классический формат ресторанов и кафе, с обслуживанием по меню или самостоятельным заказом блюд. Наименее популярными оказались концепции true cost и антикафе.
HoReCa VS форматы продаж готовой еды: сходства и различия моделей (и интересные европейские концепции)
HoReCa VS форматы продаж готовой еды: сходства и различия моделей (и интересные европейские концепции)

Каждый десятый россиянин (10%) как минимум однажды бывал в антикафе - заведении, где посетители платят не за еду, а за проведенное время. Веганские рестораны предпочитают 13% россиян, столько же предпочитают ходить в столовые самообслуживания.

Из нестандартных ресторанных концепций наибольший интерес у россиян вызывает молекулярная кухня - такой формат готовы попробовать 17% опрошенных. Антикафе и true cost интересны 12% и 11% респондентов, соответственно. Каждый пятый (20%) хотел бы попробовать все варианты, но наибольшая доля потребителей все же консервативна: более 38% россиян указали, что не готовы ходить в рестораны нестандартных концепций.

Более трети россиян (31,1%) признались, что совсем перестали ходить в кафе и рестораны, предпочитая готовить дома. Четверть опрошенных (25%) ходят в рестораны раз в месяц, чуть меньше (17%) - посещают кафе 2-3 раза в год по праздникам. Еще 12% опрошенных ходят в рестораны несколько раз в неделю, а 15% - делают это несколько раз в месяц.

«Наше исследование показало, как изменились гастрономические привычки людей в крупных городах России. Если еще пять лет назад наибольшей популярностью пользовались рестораны итальянской кухни, то сегодня их вытеснило разнообразие концепций современного фаст-фуда, азиатской кухни и возможность заказать любимые домашние блюда — борщ или котлеты — даже в самом модном заведении. В то же время массовый потребитель не имеет запроса к новым форматам — такие заведения как антикафе или true cost остаются узконишевыми. Люди не хотят отдельно платить за проведенное в ресторане время и сервис, а, в первую очередь, ценят возможность самостоятельно выбирать и оплачивать понравившиеся блюда», — отметил региональный директор системы автоматизации Absolut POS в России и Беларуси Алексей Смирнов.

Читайте также:
Онлайн-торговля и общепит в лидерах рейтинга инвестиционной привлекательности бизнеса

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail