0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: хакерский взлом СДЭК, Ozon передал свои fashion-СТМ партнеру, революционное решение Lamoda в работе с детским контентом
18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:20 Спортмастер запустил обучающие курсы по разным видам спорта
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:55 «Черкизово» через суд требует полмиллиарда рублей за незаконное использование товарного знака
09:30 Выручка Почты России в 1 квартале 2024 года выросла до 52,6 млрд рублей
18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Все новости →

Авито Работа: две трети россиян готовы к шестидневной рабочей неделе за прибавку к зарплате

Авито Работа: две трети россиян готовы к шестидневной рабочей неделе за прибавку к зарплате
время публикации: 08:30  12 июня 2023 года
Дискуссия вокруг возможности введения в российских компаниях и организациях шестидневной рабочей недели показала, насколько широкий спектр мнений по этому вопросу представлен сейчас в общественном пространстве. Авито Работа провела опрос 10 тыс. респондентов из числа экономически активного населения и выяснила, как разные категории работников и соискателей относятся к этой инициативе.
При оценке результатов исследования специалисты Авито Работы прежде всего изучали настроения трудоустроенных в данный момент, таковых набралось 73% от всех участников опроса. Выяснилось, что 47% респондентов заняты полную пятидневную рабочую неделю. Причем, если среди женщин этот показатель достигает 50%, то среди мужчин — только 43%.

20% опрошенных имеют сменный график, еще 24% работают по гибкому графику или их трудовая
«Тихое увольнение»: как выглядит новый тренд в поведении сотрудников и можно ли с ним бороться
«Тихое увольнение»: как выглядит новый тренд в поведении сотрудников и можно ли с ним бороться
 деятельность носит ненормированный характер. При этом интересно отметить, что 7% участников исследования — мужчины и женщины примерно в равных долях — уже работают шесть дней в неделю.

Самая высокая доля занятых на «шестидневке» оказалась среди работников образования и науки (16%), строительства и недвижимости (13%), сельского хозяйства (12%), искусства и сферы развлечений (12%). Наименее востребованным такой график оказался среди сотрудников в сферах ИТ (3%), бухгалтерии и финансов (3%), логистических служб (3%) и ЖКХ (2%).

Увеличение заработной платы ожидаемо оказалось наиболее популярной причиной согласиться на «шестидневку». Две трети всех опрошенных (64%) примерно в равных долях (29% и 35%) назвали условием перехода повышение вознаграждения на 10-30% и 30-50%. Меньше всего участников исследования заинтересовала мотивация в виде предоставления дополнительных льгот (компенсации проезда, питания и т.д.) — таких набралось всего 13%.

«Не следует думать, что “пятидневка” — неизменная общемировая практика. Шесть дней подряд работают многие организации в Швеции, Израиле, Бельгии, Турции и других странах. Практикуют один выходной в неделю и некоторые китайские компании. Нагрузка на сотрудников при этом регулируется продолжительностью рабочего дня, а мотивация перехода на такой график формируется различными материальными и нематериальными стимулами.

В России применение «шестидневки» тоже не запрещено. Эта возможность описана в ст. 100 Трудового кодекса РФ. Отмечу, что выбор такой формы занятости требует согласия трудового коллектива. Так что, если решение о переходе поддержано коллективом, а компенсация за это предлагается достойная, практика “шестидневки” вполне могла бы стать гораздо более распространенной в России, чем сейчас», — отметил управляющий директор Авито Работы Артем Кумпель.

Всего 23% работников оказались не готовы к дополнительному рабочему дню ни при каких обстоятельствах. Причем женщин среди них гораздо больше (27%), чем мужчин (19%).

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail