0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: хакерский взлом СДЭК, Ozon передал свои fashion-СТМ партнеру, революционное решение Lamoda в работе с детским контентом
18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:20 Спортмастер запустил обучающие курсы по разным видам спорта
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:55 «Черкизово» через суд требует полмиллиарда рублей за незаконное использование товарного знака
09:30 Выручка Почты России в 1 квартале 2024 года выросла до 52,6 млрд рублей
18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Все новости →

Число чеков в «Азбуке вкуса» выросло на 11% в 2023 году

Число чеков в «Азбуке вкуса» выросло на 11% в 2023 году
время публикации: 12:25  27 декабря 2023 года
Ритейлер «Азбука вкуса» отмечает рост клиентской базы и доли уникального ассортимента, а кофейни при магазинах и продукция собственного производства остаются точками притяжения новых клиентов.
В компании отмечают 2 параллельные тенденции покупательского поведения у разных категорий клиентов: разумное и рациональное потребление и рост потребления товаров высокого и премиального ценовых сегментов (коллекционные и подарочные решения). В компании фиксируют увеличение частоты визитов, при этом размер среднего чека практически не изменился: 1 417 рублей в супермаркетах, 703 рубля – в минимаркетах и 2 688 рублей в доставке (суммарно по всем форматам: большая доставка ко времени, быстрая и партнерские сервисы). 

В 2023 году ритейлер сделал фокус на развитие клиентской базы и расширении целевой аудитории. Общий рост числа чеков составил +10,9%, наивысшего роста товарооборота LFL компания достигла в ноябре +26,5%, самый высокий рост траффика LFL зафиксирован в сентябре +19,8%. Доля клиентов с картами лояльности в товарообороте сети выросла на 0,5 п.п и составила 78,7%.

Значительный рост показывают репертуарные клиенты (+7,2%) – это категория потребителей, которая приходит за качественной готовой едой, кофе и десертами и подарками. Самые популярные категории: готовая еда, молочная продукция, овощи, фрукты, напитки, бакалея, алкоголь, подарочные решения.

В 2023 году доля продукции собственного производства и СТМ составила 33% от товарооборота по сравнению с 27% в прошлом году, пенетрация такого ассортимента в чеки составила 62,1%. В компании сфокусировались на расширении линейки готовых кулинарных продуктов, полуфабрикатов и линейке для осознанного питания «Азбука life». Сегодня на полках «Азбуки вкуса» можно найти около 2 000 SKU под СТМ, что составляет около 11% от общего числа SKU.

Устойчивый прирост показал собственный сервис кейтеринга – товарооборот +53%. Основной спрос пришелся на гастробоксы с рыбными и мясными деликатесами. Кофейни в магазинах остается востребованным форматом и точкой притяжения клиентов: число проданных чашек кофе выросло на 10,2% и составило 6 983 706 чашек, продажи горячих напитков в доставке выросли на 42% до 100 000 чашек в 2023 году.

Клиенты не перестают благодарить персонал магазинов за работу: средний размер чаевых вырос со 136 до 155 рублей, а максимальный размер единовременной выплаты составил 50 000 рублей. Процент положительных отзывов также вырос с 96 до 97%. Общий объем чаевых составил 2,9 млн рублей.

New Retail