0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: хакерский взлом СДЭК, Ozon передал свои fashion-СТМ партнеру, революционное решение Lamoda в работе с детским контентом
18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:20 Спортмастер запустил обучающие курсы по разным видам спорта
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:55 «Черкизово» через суд требует полмиллиарда рублей за незаконное использование товарного знака
09:30 Выручка Почты России в 1 квартале 2024 года выросла до 52,6 млрд рублей
18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Все новости →

FMCG-рынок впервые продемонстрировал положительную динамику во II квартале после 12 месяцев снижения

FMCG-рынок впервые продемонстрировал положительную динамику во II квартале после 12 месяцев снижения
время публикации: 12:00  20 августа 2021 года
Теги: Nielsen
Объемы продаж в натуральном выражении практически вернулись на допандемийный уровень: разница между II кварталом 2019 и II кварталом 2021 составляет 0,2%.
Во II квартале 2021 потребление практически вернулось на допандемийный уровень. Разница в объемах натуральных продаж между II кварталом 2019 и II кварталом 2021 составляет менее 0,5%.

Основной вклад в рост вносят сезонные категории, продажи которых выше в летние месяцы: энергетические напитки, безалкогольные газированные напитки и вода, в то время как в категориях алкоголя и табака обратная ситуация.

«Текущий рост FMCG-рынка во многом обусловлен эффектом низкой базы 2020 года, когда сокращение потребления достигло своего пика после долго периода стагнации. Однако есть основания надеяться, что позитивная динамика сохранится и в III квартале. Уровень потребления в натуральном выражении во II квартале 2021 года почти сравнялся с показателями II квартала докризисного 2019, и о полном восстановлении можно будет говорить после того, как фактор высокой инфляции перестанет влиять на покупателя: не стоит забывать, что в данном периоде денежные продажи FMCG выросли на 8.6%, но при этом инфляция за этот же период составила около 10.2%», — комментирует Константин Локтев, директор по работе с ритейлерами NielsenIQ Россия.

FMCG Q2Благодаря позитивному вкладу II квартала общая динамика рынка вплотную приблизилась к положительным значениям: по итогам 12 месяцев, оканчивающихся июнем 2021 года, изменение продаж в штуках составило –0,4%, в денежном выражении — 3,9%. Продовольственному сегменту удалось выйти в плюс (0,3%), рост продемонстрировала алкогольная группа (3,3%). Тем не менее продажи табака и непродовольственных категорий продолжили снижение.

Рынок продовольственных категорий (без учета алкоголя) вырос на 4,6% в денежном, 2,2% в натуральном выражении. Его основным драйвером стали категории напитков (энергетики, квас, холодный чай, вода, безалкогольные газированные напитки), продажи которых выросли сразу на 15,6% в денежном, 9,2% в натуральном выражении, что стало самым высоким показателем среди всех групп продовольственных товаров. Двузначные темпы роста в денежном выражении также демонстрирует мороженое, масла и соусы.

FMCG Q2«Двузначный рост продаж напитков и мороженого — закономерное явление II квартала, в котором такие сезонные категории традиционно показывают высокие результаты, особенно по сравнению с неординарным 2020 годом. И если май оказался достаточно прохладным, то июньские температурные рекорды компенсировали и подтолкнули дальнейший рост продаж энергетиков, воды, кваса, холодного чая. Интерес представляет то, что произойдет на рынке в III и IV кварталах — именно они позволят более точно оценить, в каком направлении эволюционируют потребительские привычки», — комментирует Константин Локтев, директор по работе с ритейлерами NielsenIQ Россия.

Динамика в непродовольственном сегменте рынка остается слабее: продажи в денежном выражении сократились на 1,2%, в натуральном — на 6,1%.

Наиболее сильное снижение натуральных продаж заметно в двух категориях: детские товары и товары для бритья (-12% и -10,2% соответственно). Единственной группой, которой удалось продемонстрировать рост, стали небольшие категории, не входящие в крупные сегменты рынка (средства против насекомых, батарейки, кухонные полотенца, средства для удаления налета, освежители воздуха — «другие» непродовольственные товары).

«Самое сильное снижение темпов продаж в непродовольственной группе демонстрируют товары для детей и товары для бритья. И если ситуацию в первой категории можно связать с активным перетеканием продаж в онлайн-канал, который постепенно движется к статусу основного для детских категорий, то во втором случае все еще сказывается влияние удаленной работы и ограничения социальных контактов. Основной вклад в падение продаж вносит самый крупный сегмент этой категории, доля которого составляет более 65% продаж — лезвия и бритвы.

Непродовольственный сегмент FMCG-рынка особенно пострадал в 2020 году, что до сих пор сказывается на состоянии рынка. В апреле и мае 2021 года он впервые вышел в плюс, однако в июне динамика замедлилась и снова ушла в отрицательную зону. Остается надеяться, что с ростом социальной активности мы увидим восстановление этой индустрии», — Константин Локтев, директор по работе с ритейлерами NielsenIQ Россия.

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail