0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: хакерский взлом СДЭК, Ozon передал свои fashion-СТМ партнеру, революционное решение Lamoda в работе с детским контентом
18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:20 Спортмастер запустил обучающие курсы по разным видам спорта
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:55 «Черкизово» через суд требует полмиллиарда рублей за незаконное использование товарного знака
09:30 Выручка Почты России в 1 квартале 2024 года выросла до 52,6 млрд рублей
18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Все новости →

Главные новости онлайн-торговли: маркетплейсы поддерживают предпринимателей, «Яндекс» заявил о риске дефолта, «ВкусВилл» - лидер рынка e-grocery

Главные новости онлайн-торговли: маркетплейсы поддерживают предпринимателей, «Яндекс» заявил о риске дефолта, «ВкусВилл» - лидер рынка e-grocery
время публикации: 09:00  06 марта 2022 года
Ретроспектива прошедшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей рынка онлайн-торговли.
Российский ритейл продолжает переживать непростые времена. Западные страны не устают вводить новые санкции, иностранные компании массово приостанавливают свою деятельность на территории РФ. Многие бизнес-процессы находятся в подвешенном состояние. 

Напомним, 24 февраля 2022 года президент России Владимир Путин объявил о специальной военной операции в Донбассе. Цель операции — защита людей, которые «подвергаются издевательствам, геноциду со стороны киевского режима», - сказал В. Путин.

Вашингтон с союзниками незамедлительно ответил экономическими  санкциями против России.

В столь трудное время онлайн-ритейлеры стараются поддерживать отечественных предпринимателей.

Так Wildberries инвестирует 7,2 млрд рублей в предоставление скидок за свой счет во время ближайшей акции к 8 марта и ее продвижение (акция проходит с 1 по 10 марта). Для тех продавцов, которые приняли решение не принимать участие в праздничной распродаже, в 2022 году отменяется изменение (увеличение) комиссии. Отменена плата за приемку товара на складах в Коледино и Подольске.

Яндекс.Маркет также вводит дополнительные меры поддержки продавцов, чтобы помочь им сократить расходы и сделать бизнес более устойчивым. В частности, сервис снизит стоимость хранения, обработки и доставки товаров весом от 15 до 25 кг. Для них будут действовать такие же тарифы, как для мелкогабаритных товаров.

Маркет также увеличит срок, в течение которого продавцы смогут без дополнительной оплаты хранить товары на его складах.

Ozon тоже разработал меры поддержки для продавцов маркетплейса. В первую очередь продавцы получат несколько промежуточных выплат за продажи – площадка переведет деньги 5, 9 и 15 марта вместо разовой выплаты в середине месяца. Быстрый доступ к деньгам позволит закупиться товарами как можно скорее, что важно в условиях повышения закупочных цен.  С 1 марта до 30 июня продавцы особенно востребованных и сезонных категорий не будут платить за размещение на складах Ozon. Поставки будут приниматься в любом количестве.

Важная новость от российского ИТ-гиганта «Яндекса». Недавно компания опубликовала сообщение для акционеров о последствиях ограничений, введенных после ввода российских войск на Украину. «Яндекс» сообщил, что если держатели части их облигаций 4 марта воспользуются правом требования, то компания не сможет исполнить свои обязательства по долгам. 

«Группа «Яндекс» в целом не обладает ресурсами, необходимыми для полного погашения нот»,— отметила компания в пресс-релизе, тем самым заявив о возможности дефолта.

Теперь о тех, кто «временно приостановил деятельность на территории РФ».

«Мы остановили продажу всех своих товаров в России. На прошлой неделе мы остановили весь экспорт нашим дистрибьюторам в стране. Использование Apple Pay и других сервисов ограничено», - говорится в заявлении компании Apple.

Российский ритейлер re:Store американской компании Apple, производящей iPhone, закрыл в среду свои магазины в Москве. Хорошая новость - открыл уже в четверг, правда с резко подскочившими ценами.

Store.jpg

Airbnb и Booking.com также остановили свою деятельность. 

«Airbnb приостанавливает все операции в России и Белоруссии»,— сообщил в своем Twitter главный исполнительный директор компании Брайан Чески.

«Booking.com, будучи голландской компанией, вынуждена приостановить предоставление туристических услуг в России в связи с возрастающей сложностью ведения бизнеса в стране», — указали в сервисе.

Однако РЖД представил свой отечественный сервис для бронирования жилья и экскурсий. Сервис создан на российском программном обеспечении, сейчас к нему подключены уже порядка 60 тыс. объектов размещения, рассказали в РЖД.

Американская крупнейшая компания eBay, занимающаяся онлайн-продажами, приостановила доставку заказов в Россию и на Украину с 3 марта. Согласно сообщению, компания приостановила «международную доставку на Украину и в Россию с 3 марта, чтобы защитить покупателей и продавцов, пострадавших от перебоев в транспортировках».

Подробнее обо всех компаниях, которые приняли решение покинуть российский рынок читайте в нашем материале: Бренды и компании, которые уже покинули рынок России (или скоро это сделают).

Amazon также закрывает ряд магазинов, правда, не только в России, а в Великобритании и США после того, как они не оправдали надежд.

При этом ритейлер заявил, что сосредоточится на своих продуктовых магазинах без касс, магазине одежды Amazon Style в Лос-Анджелесе и предложит свою технологию «просто выйди» другим розничным компаниям.

Тем временем практически 99% крупных брендов, входящих в топ-100 рекламодателей на российском рынке, отказались от любых коммерческих публикаций в соцсетях на ближайшее время. Бюджеты, запланированные на март, переносятся как минимум на апрель—май.

8.jpg

По данным INFOLine, «ВкусВилл» стал лидером рейтинга крупнейших продуктовых online-ритейлеров в Москве и Московской области по итогам 2021 года. Оборот дистанционных продаж сети в регионе за этот период составил 38,3 млрд рублей. Доля «ВкусВилл» в обороте онлайн-продаж продуктов питания Москвы и области превысила 17%. В структуре же собственных доходов от электронной торговли за 2021 год ритейлер получил 27% от общего объема выручки. Ключевым драйвером роста продаж стало развитие сети дарксторов.

VK Company Limited рассказала о результатах работы за 2021 год. Так совокупная сегментная выручка VK по итогам 2021 года увеличилась по сравнению с показателем за аналогичный период предыдущего года на 18,2% и достигла 125,8 млрд рублей.

В сегменте «Новые инициативы» выручка «Юлы» в четвертом квартале выросла на 11%, до 1,1 млрд рублей. Выручка «Юлы» в 2021 году составила 3,8 млрд рублей.

Крупнейший в России сервис доставки готовой еды Delivery Club тоже подвел итоги 2021 года. Выручка сервиса выросла на 60% и составила 16,2 млрд рублей, Delivery Club выполнил 87 млн заказов, что на 45% превысило результат 2020 года. Средняя частота использования сервиса выросла до 4,8 заказов на пользователя в квартал, а количество активных пользователей превысило 5,5 млн (+21% к четвертому кварталу 2020). 

Ромир проанализировал динамику охвата мобильных приложений и выявил лидеров по росту аудитории. С 21 по 27 февраля самую активную динамику охвата (57%) показало приложение AliExpress – с 10,4% он увеличился до 16,2%. На втором месте «Едадил» – с 9,3% охват вырос до 14,2% (53%). Третьим по недельной динамике следует «Мой МТС» с ростом аудитории в два раза (51%). Меньший по динамике, но больший по охвату результат показали приложения Wildberries (с 16,7% до 20,1%) и Viber (с 24,9% до 29,3%).

sber.jpg

СберМаркет с оптимизмом смотрит в будущее. Так GR-директор СберМаркет Павел Глухов заявил, что компания планирует выйти на прибыльность в течение ближайших двух-трех лет.

«Прослеживается тренд того, что мы планируем в ближайшие несколько лет выходить на прибыльность. И это в планах есть. Мы уже сейчас видим очень хорошие по внутренним результатам поступательные шаги в этом направлении, будет еще лучше. Мы знаем, как это сделать. И в перспективе ближайших пары-тройки лет точно станем прибыльными», – сказал он.

Читайте также самые интересные статьи недели:

Как спасти бизнес на Wildberries во время политического кризиса?

Исследование: как предоплата влияет на ключевые показатели работы интернет-магазинов

Как крупнейшие российские маркетплейсы поддерживают продавцов

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail