0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: хакерский взлом СДЭК, Ozon передал свои fashion-СТМ партнеру, революционное решение Lamoda в работе с детским контентом
18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:20 Спортмастер запустил обучающие курсы по разным видам спорта
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:55 «Черкизово» через суд требует полмиллиарда рублей за незаконное использование товарного знака
09:30 Выручка Почты России в 1 квартале 2024 года выросла до 52,6 млрд рублей
18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Все новости →

Индекс «Пятёрочки»: Сеть сдерживала цены на базовые продукты в конце 2020 года

Индекс «Пятёрочки»: Сеть сдерживала цены на базовые продукты в конце 2020 года
время публикации: 13:55  05 марта 2021 года
X5 Retail Group представила индекс «Пятёрочки» за четвертый квартал прошлого года и весь 2020 год.
Торговая сеть поддерживала высокую доступность продуктов на протяжении всего прошлого года, в том числе в период ограничений, связанных с пандемией коронавируса. Так, в среднем в 2020 году стоимость базовой продовольственной корзины в «Пятёрочке» в Центральной части страны, на Урале и в Сибири была на 1% дешевле, чем в среднем по рынку (4 275 рублей против 4 320 рублей).

В Москве разница была более существенная – 10% (4 752 рубля против 5 316 рублей), в Санкт-Петербурге – 5% (4 716 рубля против 4 990 рублей).

В октябре-декабре 2020 года минимальная продуктовая корзина в среднем по стране стоила 4 370 рублей, в Москве – 5 340 рублей, в Петербурге – 4 983 рублей, следует из расчётов Росстата. Такой же набор продовольствия в этот период в «Пятёрочке» стоил 4 264 рублей в магазинах сети в Центральной части России, на Урале и в Сибири, 4 775 рублей – в столице и 4 664 рублей – в городе на Неве. Таким образом, индекс «Пятёрочки» в четвёртом квартале составил 98%, 90% и 94%, соответственно.

В четвертом квартале торговая сеть зафиксировала снижение цен по отношению к третьему. Цена базового проднабора в «Пятёрочке» в Центральной части страны, на Урале и в Сибири в этот период уменьшилась на 1,2%, в Москве – на 0,6%, в Санкт-Петербурге – на 1,1%.

Более активно в конце года дешевела аналогичная продуктовая корзина по минимальным ценам сети – на 6%, 3,5% и 4,6%, соответственно. Таким образом, по итогам квартала она была на 38-43% ниже, чем в среднем по рынку, и составила 2 529 рублей в среднем во всех регионах присутствия «Пятёрочки», 3 042 рубля – в столице и 3062 рубля – в городе на Неве.

На часть продуктов из базовой корзины в октябре-декабре торговая сеть зафиксировала дефляцию. Например, капуста в четвертом квартале подешевела на 31% по сравнению с третьим, морковь – на 29%, яблоки – на 27%, картофель и лук – на 19%, сельдь – на 7%, горох, фасоль и черный перец – на 6%.
 
В конце года X5 предпринимала активные действия по сдерживанию цен на социально значимые продукты и товары первой необходимости. В частности, торговые сети, входящие в группу, установили нулевую наценку на семь товаров из базовой потребительской корзины и продают их по цене закупки у поставщиков.

В этот перечень вошли макаронные изделия, хлеб, говядина тушёная, чёрный чай, картофель, хлопья зерновые и ультрапастеризованное молоко первой цены, то есть самые дешёвые в своей категории.

Торговые расходы на эти товары (включая аренду, логистику, коммунальные платежи, зарплату персонала) компания покрывает за свой счёт. Вместе с этим Х5 является участником соглашений по сдерживанию цен на подсолнечное масло и сахар-песок – с первого дня действия этих документов все цены в магазинах группы на российское подсолнечное масло и белый сахар-песок соответствуют уровням, установленным в соглашении.

Читайте также:
«Пятёрочка» и «Хлеб Насущный» пилотируют первую кухню в формате Dark Kitchen          

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail