0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: хакерский взлом СДЭК, Ozon передал свои fashion-СТМ партнеру, революционное решение Lamoda в работе с детским контентом
18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:20 Спортмастер запустил обучающие курсы по разным видам спорта
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:55 «Черкизово» через суд требует полмиллиарда рублей за незаконное использование товарного знака
09:30 Выручка Почты России в 1 квартале 2024 года выросла до 52,6 млрд рублей
18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Все новости →

Исследование: большинство малых и средних предпринимателей не определились с прогнозами на 2023 год

Исследование: большинство малых и средних предпринимателей не определились с прогнозами на 2023 год
время публикации: 12:50  16 мая 2023 года
Абсолютное большинство малых и средних предпринимателей не определились с прогнозами на 2023 год, показало исследование специалистов продукта «Прогноз спроса» Platforma.
Почти 60% респондентов признались, что у них нет определенности в прогнозах на 2023. Об отрицательных прогнозах сообщили лишь 3,5% участников исследования.

В то же время около 30% имеют позитивные ожидания: 18% ждут рост в будущем, а 11,5% увидели хорошие результаты уже в первом квартале.

В целом, первый квартал этого года для большинства малых и средних предприятий оказался достаточно стабильным относительно предыдущего квартала. Так, у 41% опрошенных сохранилось число клиентов и объем работ.
Малый и средний бизнес начал чаще индексировать зарплаты сотрудникам
Малый и средний бизнес начал чаще индексировать зарплаты сотрудникам

Около 20% даже зафиксировали увеличение числа клиентов (значительное – 8,5% и незначительное – 10,7%), 27% – рост объема работ (преимущественно на 10-40%). Порядка 30% компаний заявили о незначительном сокращении количества заказчиков, а 26% – объема работ (преимущественно на 10-40%). Для сравнения летом 2022 года о сокращении объема работ сообщали 34% респондентов.

Тем не менее снижение выручки стало одной из проблем, с которой небольшие компании сталкивались чаще всего. О ней рассказали 26% опрошенных. Столько же были вынуждены сменить офис из-за высокой аренды.

Однако самой распространенной проблемой стало вынужденное сокращение бюджетов на маркетинг и PR – 35%. Помимо этого бизнес экономил за счет премий сотрудникам (31%), их отправки в отпуска (11%), сокращения части персонала (8%) или перевода работников на ⅔ оклада (5,5%).

Все эти итоги были лишь наполовину ожидаемы для бизнеса – 61% участников исследования отметили, что результаты 1 квартала соответствуют их прогнозам на 50%. Почти четверть (23%) заявили о соответствии их прогнозов и полученных за квартал результатов, а 16% – о несоответствии. 

«Малый и средний бизнес уже достаточно активно использует различные прогностические инструменты, показало наше исследование. Так, 28% занимаются прогнозированием финансовых показателей, 21% – спроса. 17% используют прогнозирование для оптимизации бизнес-процессов, по 11% – для нужд маркетинга и предсказания внештатных ситуаций. При этом более 50% либо уже применяют инструменты больших данных при прогнозировании, либо планируют начать это делать», – рассказал руководитель продукта «Прогноз спроса» Platforma Николай Герантиди.

Более 70% отметили, что получают либо точные практически на 100%, либо преимущественно точные прогнозы при использовании big data технологий. Вместе с этим 14% сталкиваются с нехваткой данных внутри компании. Чаще всего предприниматели внедряли прогнозирование на базе big data для оптимизации бизнес-процессов (22%), увеличения оборотов (20%), более точных прогнозов (17%) и аналитики (14%). 

Вместе с этим 42% сообщили, что не пользуются инструментами на основе больших данных. Среди них 35% не видят такой необходимости, 28% считают, что это слишком дорого, а 13% подчеркнули, что у них нет денег на отдельного специалиста в этой области.

Опрос был проведен среди 1248 представителей МСБ России в возрасте 25+. 47% опрошенных – руководители, 53% — сотрудники. Опрос проводился методом онлайн-анкетирования в апреле 2023 года. Регионы исследования - вся Россия, города 100 тыс.+

Читайте также:
Число предприятий малого и среднего бизнеса в Москве за год выросло почти на 8%

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.



New Retail