0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: хакерский взлом СДЭК, Ozon передал свои fashion-СТМ партнеру, революционное решение Lamoda в работе с детским контентом
18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:20 Спортмастер запустил обучающие курсы по разным видам спорта
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:55 «Черкизово» через суд требует полмиллиарда рублей за незаконное использование товарного знака
09:30 Выручка Почты России в 1 квартале 2024 года выросла до 52,6 млрд рублей
18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Все новости →

Исследование: Девять из 10 курильщиков в РФ хотя бы раз задумывались о том, чтобы бросить сигареты

Исследование: Девять из 10 курильщиков в РФ хотя бы раз задумывались о том, чтобы бросить сигареты
время публикации: 13:21  23 мая 2018 года
Причем среди основных причин отказа от курения назывались: забота о собственном здоровье.
Девять из 10 курильщиков в РФ или 88% опрошенных в начале 2018 г. хотя бы раз задумывались о том, чтобы бросить курить сигареты, сообщили в пресс-службе исследовательского холдинга «Ромир».

«Исследовательский холдинг «Ромир» продолжает изучать поведение курильщиков в России в рамках взаимодействия с Фондом поддержки «Общества Врачей России». Последние три года закон о запрете курения в общественных местах действует в полном объеме. Интересной представляется динамика потребления табака в таких ограниченных условиях, а также появление и развитие альтернативы в виде никотинсодержащих продуктов. Согласно данным, полученным на основе скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel, количество курильщиков среди россиян постепенно снижается. В частности, за последние пять лет доля курильщиков сократилась на треть - с 40% населения в 2013 г. до 31% на начало 2018 г.», - говорится в сообщении.

Уточняется, что на начало текущего года к потребителям табака, выкуривающим не менее трех сигарет в день, можно было отнести 42% мужчин и 13% женщин. Причем, среднее количество выкуриваемых сигарет в день превышает минимальный порог - 17 штук, при этом среди мужчин этот показатель достигает 18 сигарет, а для женщин - 15 сигарет.

В ходе опроса, проведенного в начале 2018 г., выяснилось, что девять из 10 (88%) курильщиков хотя бы раз задумывались над тем, чтобы бросить курить сигареты. Причем среди основных причин отказа от курения назывались: забота о собственном здоровье (92%), экономические причины (48%), забота о здоровье окружающих (30%).

«Стоит отметить, что в последний год снижение доли курильщиков начало замедляться. Это объясняется, в первую очередь, переходом курильщиков сигарет на другие виды табачной и никотинсодержащей продукции - кальяны, электронные сигареты\вэйпы, системы нагревания табака. Согласно данным Romir Scan Panel, если в 2016 г. альтернативными никотиносодержащими продуктами пользовались 4% курильщиков, то сегодня эта доля выросла уже до 11%. Причем треть из них потребляют никотиносодержащие продукты каждый день», - рассказали в пресс-службе.

В пресс-службе также отметили широкое распространение электронных сигарет, вэйпов, систем нагрева табака в молодежной аудитории 18-24 года, где подобными «заменителями» классических сигарет пользуется каждый четвертый (25%). Аналогичный показатель был зафиксирован и по курению кальянов. Но если курение последних связано, скорее всего, с вопросом легальности - разрешено курить в HoReCa (барах и ресторанах), то в распространении новых видов никотинсодержащих продуктов просматривается тренд на переключение с сигарет. И, вполне вероятно, эта тенденция будет развиваться.

«Данные скан-панели подтверждаются и результатами опроса курильщиков, проведенного холдингом «Ромир» в начале текущего года. Так, помимо сигарет почти треть курильщиков (32%) параллельно пользуются и другими никотинсодержащими продуктами: вэйпами (19%), одноразовыми электронными сигаретами (18%), электронными сигаретами со сменным картриджем (10%), системами нагревания табака (10%). Четверть потребителей сигарет (26%) также курят кальяны», - пояснили в пресс-службе.

В ходе опроса также выяснилось, что реальные попытки бросить курить предпринимали болеетрех четвертей курильщиков (77%). И в среднем бросавшие курить делали по три попытки. В 80% случаев бросавшие курить пытались заменить сигареты на что-то другое - семечки, леденцы, жвачку. Четверть бросавших курить (24%) прибегали к иглоукалыванию, 4% пытались проникнуться силой убеждения специальной литературы. Собственную силу воли для приостановки курения использовали 23% пытавшихся бросить курить.

Еще 23% попыток бросить курить были связаны с альтернативными никотиносодержащими продуктами - электронными сигаретами, вэйпами, системами нагревания табака. А 24% бросавших курить прибегали к никотинзаместительной терапии - жвачки, лекарства, подавляющие тягу к никотину, пластыри, леденцы, ингаляторы и так далее. Однако терапевтические средства большинство курильщиков назвали не эффективными. А вот к альтернативным никотинсодержащим продуктам курильщики испытывают определенный интерес - 10-28% в зависимости от видов продукции.

«Тем не менее, главным отталкивающим фактором от альтернативных никотинсодержащих продуктов является их малая изученность (58%), недостаточность информации об их воздействии (52%). Значительно число респондентов готовы признать достоверными данные об изучении никотиносодержащих продуктов, если бы таковые исходили от министерства здравоохранения РФ (53%), Всемирной организации здравоохранения (44%) или других авторитетных российских институтов (42%)», - добавили в пресс-службе.

Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 30 тыс. россиян, 11,5 тыс. домохозяйств в 190 городах с населением от 10 тыс. человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в online-режиме поступают в базу данных скан-панели.

В опросе приняли 1,5 тыс. респондентов, потребителей табака и никотиносодержащих продуктов. Возраст участников опроса от 18 лет и старше, место проживания - все федеральные округа и все типы городов.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.