0/5

Лента Новостей

18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:20 Спортмастер запустил обучающие курсы по разным видам спорта
09:55 «Черкизово» через суд требует полмиллиарда рублей за незаконное использование товарного знака
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:30 Выручка Почты России в 1 квартале 2024 года выросла до 52,6 млрд рублей
18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
15:40 Авито: 88% молодых россиян хотели бы открыть свое дело
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Все новости →

Исследование: Онлайн-торговля товарами для дома и офиса наиболее устойчива к переменам

Исследование: Онлайн-торговля товарами для дома и офиса наиболее устойчива к переменам
время публикации: 19:55  20 ноября 2023 года
Image by Freepik
В исследовании онлайн-журнала от банка Точка проанализированы данные о динамике российского бизнес-рынка с 2021 по 2023 год и выявлены самые перспективные сферы для открытия нового бизнеса в России.
Направления деятельности сравнили по популярности, стабильности, доходности и долговечности компаний. Для этого проанализировали данные по регистрациям и ликвидациям бизнеса из баз ЕГРЮЛ и ФНС с января 2017 по август 2023 года: за это время бизнес пережил три спокойных года и три – осложнённых пандемией, экономической и политической ситуацией.

В блок «Популярность: взлеты и падения рыночных сегментов» вошли самые популярные направления у предпринимателей, которые открыли свой бизнес за последние 5,5 лет. В основе лежит количество зарегистрированных компаний по категориям ОКВЭД в 2023 году. В топ-3 вошли:
- онлайн-торговля товарами для дома и офиса (47.9)
- грузоперевозки (49.4)
- розничная торговля (47.1)

На четвёртом месте оказалась розничная торговля прочими товарами в специализированных магазинах (47.7), а на пятом — строительство жилых и нежилых зданий (41.2).

Популярность онлайн-торговли товарами для дома и офиса начала расти в 2019 году, а в 2020 вырвалась на первое место и продолжает удерживать лидерство. В период 2021-2023 гг., онлайн-торговля товаров для дома и офиса продемонстрировала заметный рост, увеличив количество действующих компаний на 15%. Однако в сегменте строительства, несмотря на внушительную долю в 3,75%, наблюдается рост случаев банкротств.

Несмотря на популярность и заметную долю рынка – 5,74%, сфера грузоперевозок оказалась неустойчивой к кризисам: за 2017 — первое полугодие 2023 года в ней было больше всего ликвидаций компаний на каждые 100 бизнесов. На втором и третьем месте по количеству закрытий - торговля косметикой и розница, четвёртое место занимает строительство жилых и нежилых зданий, а пятое — оптовая торговля.

Чтобы найти лидеров с наибольшими финансовыми перспективами, эксперты оценили обороты отдельно в микро-, малом и среднем бизнесе. Самую большую выручку по всем сегментам за последние четыре года, включая время пандемии, показала торговля – за исключением торговли автотранспортом.

В малом бизнесе первое место по обороту занимает оптовая торговля продуктами, а в микросегменте — оптовая торговля специализированная прочая. Последние позиции рейтингов также занимают разные сферы: в малом бизнесе самые низкие обороты в строительстве, а в микросегменте – в аренде и управлении недвижимостью.

Чтобы понять, сколько живут компании в разных сегментах, эксперты изучили записи о ликвидациях в ЕГРЮЛ. Выяснилось, что вне зависимости от сферы и размера предприятия, компании в среднем живут по 7,2 года. Долгожителями среди коммерческих сфер оказались рыболовные и рыбоводческие компании – 17,2 года.

Читайте также:

Как мелкому производителю начать работу на В2В-маркетплейсе

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail