0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: хакерский взлом СДЭК, Ozon передал свои fashion-СТМ партнеру, революционное решение Lamoda в работе с детским контентом
18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:20 Спортмастер запустил обучающие курсы по разным видам спорта
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:55 «Черкизово» через суд требует полмиллиарда рублей за незаконное использование товарного знака
09:30 Выручка Почты России в 1 квартале 2024 года выросла до 52,6 млрд рублей
18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Все новости →

Исследование Viola: почти каждый второй житель России имеет лактазную недостаточность

Исследование Viola: почти каждый второй житель России имеет лактазную недостаточность
время публикации: 16:35  30 августа 2023 года
Фото: Viola
В компании Viola решили выяснить, насколько распространена непереносимость лактозы, как она влияет на потребление молочных продуктов и насколько хорошо россияне знакомы с решениями, позволяющими полноценно питаться в случае ее выявления. Исследование приурочено к выходу Viola в новую категорию йогуртов без лактозы. По итогам исследования было проанализировано 7,1 тысяч полностью заполненных анкет.
Почти каждый второй житель России может иметь лактазную недостаточность, однако лишь немногие знают, как правильно в этом случае откорректировать свой рацион. К таким выводам пришли специалисты компании Viola и медицинские эксперты, которые провели всероссийское исследование, посвященное непереносимости основного углевода молока – лактозы.  Исследование было приурочено к важному событию для компании – весной 2023 года компания анонсировала выпуск линейки Viola Free, это линия йогуртов без содержания лактозы. 
Летние вкусы россиян: утром – молочные продукты, а вечером – снеки
В России растет потребление растительных аналогов молочных и мясных продуктов

Лактоза – это молочный сахар, основной углевод молока. У некоторых людей лактоза не усваивается из-за снижения активности в кишечнике фермента лактазы. Активность фермента контролируется специальным геном, при низкой активности которого часть молочного сахара не усваивается, и человек может ощущать неприятные симптомы. Появление этих симптомов и называют непереносимостью лактозы, а снижение активности фермента – лактазной недостаточностью.

Исследование также продемонстрировало высокую распространенность заблуждений о лактазной недостаточности и вреде молока: 38 % респондентов предполагают, что употребление лактозы может привести к симптомам, которые на самом деле не имеют научно обоснованной связи с молоком, однако широко тиражируются в разных каналах. Высокая распространенность непереносимости лактозы и некорректных представлений о молоке может приводить к значительному снижению потребления молочной продукции, отмеченному в России в последние годы.

Респонденты исследования показали достаточно высокий уровень знания и понимания проблемы непереносимости лактозы. 59 % знакомы с термином «непереносимость лактозы», 46 % анкетируемых отмечают у себя как минимум один симптом после употребления молочной продукции, который может указывать на непереносимость лактозы, а каждый третий сообщил, что знает о наличии непереносимости молочного сахара у близкого друга или родственника.

При этом значительная часть людей не знает о возможности перехода на безлактозные продукты в случае выявления непереносимости молочного сахара. При высокой распространенности симптомов, указывающих на наличие непереносимости лактозы среди респондентов, только 9 % употребляют такие продукты регулярно, еще чуть более 16 % - время от времени. Остальные 75 % опрошенных не пробовали молочные продукты без лактозы вовсе или отказались от них по другим причинам. Из них 41 % просто не знали о существовании такой категории, 20 % сочли цену на продукцию высокой, а 18 % людей не находили ее на прилавках магазинов.

Кроме того, 14 % всех отвечавших не считают безлактозную молочную продукцию такой же полезной, как обычную, что скорее всего обусловлено недостаточным пониманием процесса ферментации лактозы и факта, что такие продукты сохраняют все свои полезные свойства. 2,2 % респондентов предпочли полностью отказаться от молочной продукции – либо в связи с непереносимостью лактозы, либо по иным причинам.

Несмотря на доказанную пользу, статистика говорит о продолжающемся снижении потребления всех основных категорий молочной продукции в России. Так, по оценке Росстата, потребление молочных продуктов по России в среднем составляет 240-241 кг/чел/год в 2020-2021 годах при рекомендации Минздрава в 322 кг.

«Немолоко» и «немясо»: как развивается рынок искусственных продуктов
Роскачество оценило пользу растительных аналогов молока
67 % опрошенных в рамках исследования Viola заявили, что употребляют хотя бы одну порцию молочных продуктов в день. Но каждый пятый включает их в рацион не чаще 2-3 раз в неделю, тогда как специалисты рекомендуют ежедневно не менее 3 порций. При этом 15 % респондентов исследования считают, что отказ от молочной продукции скорее полезен.

Как показал опрос, самым популярным источником информации о непереносимости лактозы являются средства массовой информации (26 %), на втором месте (22 % опрошенных) социальные сети, 17 % людей узнали о диагнозе от родственников и знакомых и только 11 % от квалифицированного специалиста (гастроэнтеролог, терапевт, диетолог) или в учебных заведениях (12 %).

В рамках исследования респондентам было также предложено ответить на вопрос об употреблении растительных аналогов молочной продукции. Значительной части респондентов доводилось пробовать такие продукты, однако регулярно их употребляет чуть более 9 %, а время от времени - 22 %. Почти 47 % признались, что пробовали растительные аналоги, однако отказались от них. Из тех, кто регулярно или время от времени употребляет растительные напитки, 31 % стремится разнообразить рацион.

Информация об исследовании: Все желающие жители России могли пройти анонимный онлайн-тест с рекомендациями от гастроэнтеролога и кандидата медицинских наук Андрея Геннадьевича Харитонова. Общий пул анкет для составления выводов составил 8300 человек. Среди опрошенных 82% составили женщины. Более половины опрошенных (52%) – люди в возрасте от 31 до 45 лет. Молодежь в возрасте 18-30 лет составляет 22% от всех опрошенных, люди в возрасте от 46 до 60 лет – 15%, старше 60 лет – 6%, до 18 лет – 4%. Среди участников опроса 42% проживают в Москве, 15% – в Санкт-Петербурге, остальные 43% – жители других городов (2% – Екатеринбург, 1% – Новосибирск, 1% – Нижний Новгород, 1% – Казань и др), что позволяет говорить о всероссийском масштабе проведенного анализа.

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail