0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: хакерский взлом СДЭК, Ozon передал свои fashion-СТМ партнеру, революционное решение Lamoda в работе с детским контентом
18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:20 Спортмастер запустил обучающие курсы по разным видам спорта
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:55 «Черкизово» через суд требует полмиллиарда рублей за незаконное использование товарного знака
09:30 Выручка Почты России в 1 квартале 2024 года выросла до 52,6 млрд рублей
18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Все новости →

Крупнейшие сети мира заработали $4 трлн в 2012 году

Крупнейшие сети мира заработали $4 трлн в 2012 году
время публикации: :  17 января 2013 года
Выручка крупнейших ритейлеров мира составила в 2011-2012 фискальном году 4 трлн долларов. Такие данные приводит компания Deloitte в своем исследовании 2013 Global Powers of Retailing. Самой крупной торговой сетью в мире остается Wal-Mart. Выручка ритейлера составила 446,9 млрд долларов. В список вошла также X5 Retail Group с выручкой в 15,4 млрд долларов и чистой прибылью в 302 млн долларов. В списке компания занимает 61 место после британской Marks&Spencer.

В исследовании отмечается, что мировая розничная торговля показывает средний рост выручки на уровне 5% в год, и это несмотря на экономическую нестабильность в мире. Основными драйверами роста ритейла стали развивающиеся рынки. Здесь высокие показатели не только у локальных, но и у крупных мировых сетей.

«Возможности роста для многих глобальных розничных компаний находятся на развивающихся рынках, именно эти страны являются приоритетными для компаний, поскольку рост на домашних рынках очень небольшой, – отмечает Ира Калиш, директор направления Глобальная экономика при Deloitte Services LP.

– Несмотря на все трудности с которыми сталкивается мировая экономика, потребители продолжили активно тратить в 2011 году, что помогло ритейлерам выйти на данные показатели. Количество компаний, осваивающих зарубежные рынки, активно занимающихся франчайзингом, лицензированием заметно растет. И это видно из представленного рейтинга».

По-прежнему лидеров мирового ритейла остается американская компания Wal-Mart, на которую приходится 10% общей выручки всех участников Топ-250. В 2011 году компания провела, пожалуй, самую крупную за последнее десятилетие сделку, выкупив 51% южноафриканской сети Massmart.

Крупнейший по выручке ритейлер России, компания X5 Retail Group, заняла 61 строчку рейтинга с выручкой в 15,4 млрд долларов, увеличив данный показатель на 40% за последние пять лет. Прибыль X5 составила 302 млн долларов. Главный конкурент компании – краснодарская сеть «Магнит», которой прочат выход в лидеры российского ритейла в ближайшие пару лет, занимает 87 место. Выручка компании составила 11,4 млрд долларов в 2011 фискальном году, а прибыль превзошла аналогичный показатель X5, составив 419 млн долларов. Рост выручки сети за последние пять лет – 35,9%. Таким образом, обе компании вошли в еще один рейтинг Deloitte – самых быстрорастущих торговых сетей наряду с сетями Африки и Латинской Америки.

Крупнейшая российская сеть бытовой техники и электроники «М.видео», занимающая лидирующие позиции в рейтинге Топ-100 Retail Russia, занимает 240 место в списке. Ее выручка оценивается в 3,8 млрд долларов, чистая прибыль составляет 115 млн долларов, а рост выручки за пять лет – 28,9%. Ритейлер стал одним из новичков рейтинга и наряду с «Магнитом» и X5 вошел в число самых быстрорастущих. «М.видео» удалось превысить минимальный показатель выручки, позволяющий сети быть включенной в рейтинг – 3,7 млрд долларов.

«Появление компании «М.Видео» в рейтинге Deloitte в ряду крупнейших мировых ритейлеров свидетельствует о том, что компания с каждым годом укрепляет свои позиции на рынке. Мы реализуем стратегию интегрированных продаж – OMNI – которая объединяет преимущества офлайн и онлайн торговли и в полной мере отвечает тенденциям в мировом ритейле», – прокомментировал, вице-президент и директор по развитию «М.Видео» Павел Бреев.

Говоря о трендах и перспективах развития мирового ритейла, эксперты Deloitte отмечают, что важную роль по-прежнему будет играть способность компаний подстраиваться под изменяющиеся требования потребителей. Физических магазинов уже не достаточно для того, чтобы привлечь и удержать покупателей: все большую роль для потребителей играет разнообразие опыта и впечатлений, которые ритейлеры готовы им предоставить.

Сегодняшний потребитель, отмечают исследователи, одинаково сильно привязан как к физическому миру, так и диджитал-среде, поэтому ритейлеры должны следовать интегрированной стратегии, а также внедрять уже имеющиеся технологические новинки или создавать собственные инновации. Кроме того, не стоит игнорировать мобильную торговлю, которая набирает все большую популярность: «мобильные» продажи составляют 5,1% от общих продаж ритейлеров и по прогнозам экспертов к 2016 году вырастет до 17-21% (628-752 млрд. долларов).

Все эти изменения, как следствие, приведут к смене структур самих компаний, ключевым моментом станет способность быть «гибкими» в самых разных направлениях – от логистики до IT-оснащения.

sostav.ru