0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: хакерский взлом СДЭК, Ozon передал свои fashion-СТМ партнеру, революционное решение Lamoda в работе с детским контентом
18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:20 Спортмастер запустил обучающие курсы по разным видам спорта
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:55 «Черкизово» через суд требует полмиллиарда рублей за незаконное использование товарного знака
09:30 Выручка Почты России в 1 квартале 2024 года выросла до 52,6 млрд рублей
18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Все новости →

Минфин РФ: Позиции «Росспиртпрома» на рынке ослабевают

Минфин РФ: Позиции «Росспиртпрома» на рынке ослабевают
время публикации: 09:50  11 октября 2023 года
Фото: «Росспиртпром»
Для сохранения роли АО «Росспиртпром» как крупнейшего российского производителя и поставщика этилового спирта, Министерство финансов РФ предлагает приватизировать 100% компании уже в 2023 году.
Об этом пишут «Известия» со ссылкой на документы, которые направлены Председателю Правительства РФ Михаилу Мишустину.

АО «Росспиртпром» полностью находится в федеральной собственности: это восемь спиртовых заводов, расположенных в Тульской, Курской, Новосибирской и других областях, а также две сервисные компании (всего в РФ более 40 подобных заводов, включая активы «Росспиртпрома»). Профиль деятельности компании — производство этилового спирта, его транспортировка, а также уничтожение и утилизация нелегальной продукции и оборудования, на котором его изготовили.

Позиции компании на рынке сегодня ослабевают, констатирует Министерство финансов. В 2022 году «Росспиртпром» был лидером отрасли по производству продукции с долей рынка в 46,6%, а с учетом экспорта — в 36,3%. Но уже в I квартале 2023 года объем в стране снизился до 42,5% и до 31,7% с учетом вывоза.

Структура рынка при этом меняется. Всё чаще алкогольные компании самостоятельно производят спирт: такие продажи выросли на 18% по итогам 2022 года. Растет также число независимых производителей этанола, их объемы увеличились за 2022 год на 84%.

Между тем профицит мощностей в отрасли растет: в 2022 году объем рынка составил 60 млн дал, спирт произвели на 38 заводах, их годовая мощность при этом составила 91,6 млн дал. За I квартал 2023 года объем продаж спирта снизился на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года и составил 10,6 млн дал.

Минфин подчеркивает, что результаты связаны с падением спроса со стороны изготовителей крепкого алкоголя. Они сократили производство водки и других напитков, сделав запасы в конце 2022 года. Более того, часть экспортных направлений закрылась, плюс на рынке ужесточилась конкуренция.

В документах ведомства отмечается, что для сохранения роли АО «Росспиртпром» как крупнейшего российского производителя и поставщика этилового спирта необходимы более гибкая маркетинговая политика, управление рентабельностью продаж, возможность оперативно принимать решения по значимым для компании сделкам.

Поэтому ведомство предложило приватизировать предприятие в 2023 году на аукционе. Предлагаемый способ приватизации позволит привлечь к участию в торгах наибольшее количество заинтересованных в приобретении акций инвесторов, а также максимизировать поступления в федеральный бюджет.

Читайте также:

Продажи водки в России в январе-сентябре снизились на 5,7%

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail