0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: хакерский взлом СДЭК, Ozon передал свои fashion-СТМ партнеру, революционное решение Lamoda в работе с детским контентом
18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:20 Спортмастер запустил обучающие курсы по разным видам спорта
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:55 «Черкизово» через суд требует полмиллиарда рублей за незаконное использование товарного знака
09:30 Выручка Почты России в 1 квартале 2024 года выросла до 52,6 млрд рублей
18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Все новости →

Минсельхоз предложил установить минимальную цену на вино в районе 180-190 рублей

Минсельхоз предложил установить минимальную цену на вино в районе 180-190 рублей
время публикации: 13:09  25 декабря 2017 года
Фиксированная цена на вино поможет отсечь некачественный товар на рынке, уверены эксперты.
Минимальная розничная цена (МРЦ) на тихие вина должна составлять 180–190 рублей за бутылку объемом 0,75 л, посчитали в Минсельхозе. Об этом «Известиям» рассказал глава департамента пищевой, перерабатывающей промышленности ведомства Евгений Ахпашев. По его словам, Минсельхоз окончательно сформирует свое предложение по этому поводу к весне 2018 года. После чего направит его в адрес Минфина — минимальные цены на алкоголь устанавливаются Министерством финансов.

— Минимальная розничная цена станет для покупателя ориентиром при покупке спиртного напитка. МРЦ даст покупателю понимание, что перед ним не низкокачественное вино. А если добавить еще определенную сумму, то можно приобрести приемлемый напиток, — пояснил Евгений Ахпашев.

Ранее в Минсельхозе уже предлагали установить минимальные цены на вино в России. Речь шла о 250 рублях за бутылку. Но в Минэкономразвития не согласились с предложением, сославшись на необходимость «проработки в части определения эффекта от применения данных мер». Также было необходимо «дополнительное обоснование необходимости их реализации», отмечается в протоколе рабочей группы за подписью замглавы Минэкономики Олега Фомичева. Минсельхозу было дано поручение доработать предложение.

— Если мы на старте поставим высокую МРЦ, то недобросовестные производители смогут заработать за счет резкого повышения рыночной цены, — отметил Евгений Ахпашев. — Поэтому мы решили сейчас предложить минимальную цену ниже 200 рублей.

Правительство может само ввести МРЦ на вино, это предусмотрено постановлением «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)». Но в кабмине ни разу не воспользовались этим правом. Хотя в России уже устанавливаются минимальные цены на водку, шампанское, коньяк.

Президент Союза виноградарей и виноделов Леонид Попович позитивно оценил предложенную Минсельхозом минимальную розничную цену на тихое вино. По его словам, МРЦ позволит некоторым добросовестным производителям повысить цену на свою продукцию.

В 2010 году руководство «Эльбузда» закупило в элитном европейском питомнике саженцы таких сортов винограда, как «каберне фран», «мерло», «пино-нуар», «совиньон блан», «шардоне», «рислинг» и «гевюрцтраминер»

— Хотя здесь есть риски. Если в следующем году доходы населения будут падать, то не все купят напиток за такую цену. Значит, есть шанс, что мы потеряем покупателя, а также снизим производство, — отметил он. По его словам, введение МРЦ на вино позволит покупателям ориентироваться в продукции и выбирать настоящий продукт. А некачественный товар просто не выдержит конкуренции и уйдет с рынка.

Глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз отметил, что предложенная МРЦ высока.

— Максимальная розничная цена на тихое вино должна составлять 130 рублей за бутылку объемом 0,75 л. Эта стоимость характерна для хорошего российского напитка. А вот 190 рублей стоит уже высококачественное отечественное вино, — заметил Вадим Дробиз.

Производство винодельческой продукции в России за последние девять месяцев падает, согласно данным Минфина, направленным в правительство 8 декабря. Так, за данный период по сравнению с девятью месяцами 2016 года изготовление напитков этой категории снизилось почти на 8%, до 55,7 млн декалитров. А продажи остались на том же уровне, составив 74,3 млн декалитров.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Известия