0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: хакерский взлом СДЭК, Ozon передал свои fashion-СТМ партнеру, революционное решение Lamoda в работе с детским контентом
18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:20 Спортмастер запустил обучающие курсы по разным видам спорта
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:55 «Черкизово» через суд требует полмиллиарда рублей за незаконное использование товарного знака
09:30 Выручка Почты России в 1 квартале 2024 года выросла до 52,6 млрд рублей
18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Все новости →

Moody's оценило перспективы X5 Retail Group выше, чем у Metro и Tesco

Moody's оценило перспективы X5 Retail Group выше, чем у Metro и Tesco
время публикации: 09:30  23 ноября 2018 года
Российские X5 Retail Group и «Лента», согласно прогнозу Moody's, в ближайший год будут увеличивать свою EBITDA быстрее, чем торговые сети в Западной Европе.
Рейтинговое агентство Moody's определило ключевые тренды в развитии розничной торговли в Европе на 2019 год, говорится в аналитическом отчете «Сектор ретейла — Европа: экономические условия продолжают поддерживать стабильный прогноз по сектору, несмотря на высокую конкуренцию», поступившем в РБК.

Два российских ретейлера — X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» — на 30 сентября 2018-го 13 685 магазинов под управлением) и «Лента» (354 магазина) — согласно прогнозам, покажут опережающие европейский рынок темпы роста EBITDA. Европейские ретейлеры продемонстрируют стабильный рост, но его темпы замедлятся. Темпов увеличения EBITDA ниже среднего аналитики ожидают от британских ритейлеров на фоне угроз, которые связаны с решением страны выйти из состава Евросоюза.

По мнению аналитиков Moody's, средний темп роста EBITDA у европейских ритейлеров в 2019 году составит 3,2%. К числу компаний, которые могут показать результат значительно выше этого уровня (более 10%), агентство отнесло российскую X5 Retail Group. В эту же группу попали британская B&M и нидерландская Action. 

В группу потенциального роста на уровне 5–10% попала другая российская сеть — «Лента» (в этой же группе также оказалась британская Tesco). Среди компаний, чьи темпы роста на уровне или чуть ниже средних по рынку (2–5%), называются Carrefour, Metro и Kingfisher (сеть DIY-товаров Castorama). Аутсайдерами по уровню роста EBITDA в Moody's считают британскую сеть универмагов Debenhams, одежного ритейлера Marks & Spencer, немецкую Ceconomy (сеть магазинов электроники Media Markt): они, по мнению аналитиков, могут даже столкнуться со снижением этого показателя.

Российский розничный рынок в 2019 году останется «сложным», полагают в Moody's, из-за слабого потребительского спроса и усиления конкуренции, но X5 Retail Group и «Лента» смогут «сохранить кредитоспособность благодаря лидерским позициям на рынке, высокой маржинальности и разумной финансовой политике». Как анонсировал в октябре глава X5 Retail Group Игорь Шехтерман, компания планирует сосредоточиться на текущих торговых форматах — руководство ритейлера пришло к выводу, что прочие сегменты продовольственного ритейла непривлекательны с точки зрения возврата на инвестиции и рентабельности. 

Поэтому ключевым направлением стратегии будет улучшение существующего бизнеса, отмечал Шехтерман. В третьем квартале текущего года показатель EBITDA составил 27,68 млрд руб. (сопоставимый рост на 23,7%), а рентабельность EBITDA увеличилась на 36 б.п., до 7,4%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Соотношение чистый долг/EBITDA на 30 сентября снизилось до комфортного уровня ниже верхней целевой границы (2) и составило 1,99, отчитывался ретейлер. Согласно отчетности «Ленты» за первое полугодие 2018 года, EBITDA сети составила 17,1 млрд руб. (сопоставимый прирост на 9,5%).

Российский рынок еще не прошел фазу агрессивного роста и характеризуется более низким уровнем конкуренции, поскольку остается много несетевой розницы и рынков, с которыми крупным ретейлерам легко конкурировать и продавать товары с высокой рентабельностью, комментирует аналитик «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин. Но, несмотря на более высокую маржу, в работе на российском рынке большие риски, в том числе связанные с регулированием со стороны законодательства, что влияет на стоимость компаний. Так, по словам аналитика, сейчас три крупнейших игрока рынка — X5 Retail Group, «Магнит» и «Лента» — стоят треть годовой выручки, что, конечно же, очень мало.

Moody's прогнозирует, что в 2019 году средний рост выручки ретейлеров составит 3,1%. Хотя экономические условия будут поддерживать рост, некоторые компании будут испытывать трудности с адаптацией к изменению поведения потребителей. Хорошие экономические перспективы для роста торговли в Moody's видят в континентальной Европе, но сильная конкуренция сдерживает долгосрочные перспективы роста для некоторых компаний, отмечают аналитики. Они прогнозируют, что ритейлеры, находящиеся в континентальной Европе, достигнут среднегодового роста выручки на уровне 3,6%.

Непростые условия для развития — средние темпы роста выручки и EBITDA на уровне 2,5 и 3% соответственно — в Moody's предсказывают для компаний в Великобритании. Опасения аналитиков связаны с ожидаемым замедлением роста ВВП, усиливающейся конкуренцией и слабой потребительской уверенностью. Выход из Евросоюза несет несколько основных угроз для британских ретейлеров, в их числе — девальвация национальной валюты, задержки в портах и связанный с Brexit удар по экономическому росту страны и потребительскому спросу. Условия для розницы останутся очень трудными, средний ценовой сегмент, к которому относится, например, сеть универмагов Marks & Spencer, одежный ритейлер Next и другие, будет стагнировать, а прибыльность операторов универмагов Debenhams и John Lewis останется негативной.

Формат магазинов-дискаунтеров будет сдерживать рост прибыли традиционных ритейлеров, особенно это будет заметно в сегменте продуктовых сетей. Аналитики напоминают, что большинство ретейлеров признали, что снижение спроса испытывают крупные форматы торговли, которые находятся за чертой города, в связи с чем некоторые компании начали уменьшать форматы. Например, крупнейший в мире ретейлер Carrefour намерен к 2020-му сократить общую площадь своих гипермаркетов на 100 тыс. кв. м и добавить в свой портфель 2 тыс. новых магазинов в формате «у дома». Снижение выручки универмагов в Великобритании — еще один пример того, что необходимо адаптировать форматы под изменение потребительских привычек: традиционное преимущество «все под одной крышей», которое универмаги имели перед стрит-ритейлерами, в эпоху интернет-торговли перестало быть столь актуальным.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.