0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: хакерский взлом СДЭК, Ozon передал свои fashion-СТМ партнеру, революционное решение Lamoda в работе с детским контентом
18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:20 Спортмастер запустил обучающие курсы по разным видам спорта
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:55 «Черкизово» через суд требует полмиллиарда рублей за незаконное использование товарного знака
09:30 Выручка Почты России в 1 квартале 2024 года выросла до 52,6 млрд рублей
18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Все новости →

Объем рынка интимных товаров по итогам 2023 года приблизился к 50 млрд рублей

Объем рынка интимных товаров по итогам 2023 года приблизился к 50 млрд рублей
время публикации: 16:35  14 февраля 2024 года
Фото Freepick
В канун Дня всех влюбленных дистрибьютор товаров для взрослых «Поставщик счастья» оценил итоги 2023 года на российском рынке товаров 18+. По сравнению с предыдущим годом объем рынка увеличился на 38% в рублях и 43% в штуках.
Объем рынка интимных товаров (секс-игрушки, лубриканты, эротическое нижнее белье, БАДы, сувениры) по итогам 2023 года составил 48,8 млрд руб.). Это данные без учета классических презервативов (то есть наиболее распространенных вариантов, исключая фантазийные/игровые: с ароматами, световыми и стимулирующими эффектами, цветные и т.д.). В штуках рынок составил 50-53 млн (без учета презервативов), увеличившись по сравнению с прошлым годом на 43%. С учетом сегмента презервативов (не менее 20 млрд руб.), совокупный годовой объем рынка товаров 18+ приблизился к 70 млрд руб. 

По сравнению с прошлым годом «интимка» выросла почти на 40% (38%), а за последние пять лет – в шесть раз (с 9,6 млрд руб. в 2019 г. до 48,8 млрд руб. в 2023 г.). ¾ рынка (36 млрд руб.) приходится на маркетплейсы, остальные 13 млрд руб. делят между собой так называемые консервативные каналы (физическая розница вместе со своими Интернет-витринами и в чистом виде онлайн-магазины).

Средний чек в сегменте товаров для взрослых на маркетплейсах по итогам 2023 года составил около 800 рублей (в классической рознице – в пять раз выше). С 2020 года он почти не изменился, несмотря на увеличение валютного курса.

При этом розничные цены на товары американских и европейских брендов увеличились в полтора-два раза, популярных российских – на 15-20%. Это подорожание уравновесил увеличивающийся год от года объем СТМ-товаров (ввезенных из Китая и брендированных на территории РФ недорогих ноунейм-товаров либо выпущенных по контракту под заказчика на производствах в России, Китае, Индии, Беларуси). Они «на полке» в среднем в три-пять раз дешевле брендовых «аналогов». На СТМ пришлось порядка 88% выручки маркетплейсов в сегменте 18+ (без учета презервативов), за год она увеличилась на 70% – с 18,8 млрд руб. до 32 млрд руб. 

Лидеры в категории товаров 18+ (без учета презервативов) – смазки и лубриканты. На них приходится около ¼ выручки всего рынка интимных товаров (22-23%), и в нише товаров для взрослых они растут активнее всего – по итогам года рост составил более 25% в рублях. 

На втором месте по популярности – товары для мужчин (такие как мастурбаторы, секс-куклы и их части, вакуумные помпы). Их доля рынка приближается к 20%. За прошлый год их продажи в штуках подросли на 20%, в рублях – на 15% (в связи с тем, что продажи ноунейм-товаров росли активнее, чем более дорогих брендовых).

Категория секс-игрушек для женщин (занимает порядка 12% от объема рынка) также устойчиво растет – за 2023 год она прибавила около 15%. В первую очередь она увеличилась за счет стимулирующих приспособлений с эффектом вибрации. 

Что касается продуктов для пар, в 2023 году продолжился рост спроса на БДСМ-товары (занимают до 7% объема рынка), который начался в 2020-2021 году, а также на эротическое белье и одежду. На пике популярности – пушистые наручники и мягкие плетки.

Читайте также:
Зачем и какие россияне читают любовные романы

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail