0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: хакерский взлом СДЭК, Ozon передал свои fashion-СТМ партнеру, революционное решение Lamoda в работе с детским контентом
18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:20 Спортмастер запустил обучающие курсы по разным видам спорта
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:55 «Черкизово» через суд требует полмиллиарда рублей за незаконное использование товарного знака
09:30 Выручка Почты России в 1 квартале 2024 года выросла до 52,6 млрд рублей
18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Все новости →

Продажи «боярышника» отрегулируют к сентябрю

Продажи «боярышника» отрегулируют к сентябрю
время публикации: 10:17  24 июля 2017 года
Теги: Боярышник
Источник: Известия
Минздрав направил на регистрацию в Минюст приказ, вводящий новые правила торговли спиртосодержащими настойками
К концу августа в России начнут действовать новые правила продажи спиртосодержащих лекарственных средств — настоек боярышника, пустырника, календулы и других. Один покупатель сможет приобрести лишь два флакона таких препаратов. Проект приказа, который предусматривает изменение существующего порядка торговли, Минздрав РФ уже направил на регистрацию в Министерство юстиции, сообщили «Известиям» в ведомстве. Если документ будет согласован в течение месяца, то уже спустя 10 дней он вступит в силу. Подобный шаг усложнит жизнь «аптечным» алкоголикам, но сохранит доступ к этим настойкам для обычных покупателей, уверены в правительстве.

Минздрав 12 июля направил на регистрацию в Минюст проект приказа об утверждении правил отпуска лекарственных средств аптечными организациями, а также индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность. Документ в том числе регулирует торговлю спиртосодержащими препаратами, рассказали «Известиям» в пресс-службе Минздрава. Он предусматривает введение нового правила — в одни руки будет продаваться лишь два флакона настоек боярышника, пустырника, календулы и других.

В документе перечислены лекарственные средства, которых коснутся новые требования. Ранее Минздрав уточнял, что под ограничения могут попасть настойки боярышника, пустырника, календулы или валерьяны. Но до момента согласования документа с Минюстом полный список в министерстве уточнять не стали. Также в приказе должен быть представлен механизм контроля соблюдения данной нормы. Функция будет возложена на Росздравнадзор. Вчера в службе не предоставили комментариев.

В течении месяца Минюст должен рассмотреть проект приказа. При условии согласования документ вступит в силу через 10 дней, уточнили в Минздраве. В Минюсте на запрос «Известий» не ответили.

В аппарате вице-премьера Александра Хлопонина, который отдавал поручение проработать ограничения для продажи спиртосодержащих препаратов, «Известиям» сообщили, что новую меру можно назвать косвенной, но «она в любом случае работает».

— Задача не усложнить доступ к этим настойкам покупателей, которые принимают препараты по назначению. А «аптечным» алкоголикам действительно создаются неудобства, — сказала пресс-секретарь вице-премьера Наталья Платонова.

Руководитель Аптечной гильдии Елена Неволина считает, что мера будет эффективной, поскольку люди, которые стремятся покупать спиртосодержащие средства в больших объемах, не станут посещать несколько аптек в стремлении купить необходимое количество флаконов. По ее мнению, в рамках надзорных мероприятий может быть организована контрольная закупка с представителями прокуратуры. Она напомнила, что вопрос стоимости спиртовых настоек был решен после начала действия приказа Минздрава в марте 2017 года об ограничении объема тары для них до 25 мл, что сделало их цену сопоставимой со стоимостью водки.

По данным DSG group, в январе–мае 2017 года рынок спиртосодержащих лекарственных средств составил 868 млн рублей. Он вырос на 8% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. В натуральном выражении рынок составил 35 млн флаконов, что почти на 14% больше аналогичного периода 2016 года. Пятерку самых популярных препаратов составляют настойки пустырника, валерианы, календулы, боярышника и прополиса. Самые большие доли на рынке как в денежном, так и в натуральном выражении — у пустырника и валерьяны (почти по 20%). За пять месяцев самое основательное изменение в цене наблюдалось у пустырника — рост на 30% до 20 рублей за флакон.

Напомним, Минздрав согласовывает с ведомствами Стратегию по формированию здорового образа жизни, которая предполагает введение дальнейшего ограничения по продажам спиртосодержащих лекарственных препаратов. Речь идет о реализации одного флакона средства в одни руки.