0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: хакерский взлом СДЭК, Ozon передал свои fashion-СТМ партнеру, революционное решение Lamoda в работе с детским контентом
18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:20 Спортмастер запустил обучающие курсы по разным видам спорта
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:55 «Черкизово» через суд требует полмиллиарда рублей за незаконное использование товарного знака
09:30 Выручка Почты России в 1 квартале 2024 года выросла до 52,6 млрд рублей
18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Все новости →

Продуктам на растительной основе выделят отдельный код ТН ВЭД

Продуктам на растительной основе выделят отдельный код ТН ВЭД
время публикации: 18:15  19 сентября 2022 года
Существующие коды для продукции на растительной основе создают сложности для ее экспорта. На заседании рабочей группы по таможенно-тарифному регулированию были предложены коды с детализацией на десяти знаках для инновационных продуктов на растительной основе.
На заседании рабочей группы по таможенно-тарифному регулированию и ответным мерам во внешней торговле подкомиссии по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции рассмотрели выделение отдельных кодов в ТН ВЭД ЕАЭС для отдельных видов растительных продуктов.

«Союз производителей продукции на растительной основе уже давно проводит работу, связанную с необходимостью внесения корректировок в коды ТН ВЭД ЕАЭС с целью формирования отдельных кодов с детализацией на десяти знаках для инновационных продуктов на растительной основе. Из-за отсутствия отдельных кодов ТН ВЭД ЕАЭС для данной продукции возникают сложности с ее идентификацией, проблемы с экспортом, невозможностью определения точного объема поставляемой за рубеж продукции», - рассказала исполнительный директор Союза производителей продукции на растительной основе Валерия Родина.

Проведение процедуры идентификации растительных продуктов необходимо для установления тождественности характеристик продукции ее существенным признакам в рамках оценки и подтверждения соответствия такой продукции требованиям безопасности. В настоящее время идентификация растительной продукции является проблематичной, по причине того, что наименование(я) такого вида продукции отсутствуют как в ТР ТС 021/2011, так и в других пищевых технических регламентах.

Например, в декларациях на пищевую продукцию должен указываться код ТН ВЭД ЕАЭС, которому соответствует конкретный вид продукции, что также является одним из способов идентификации продукции. Поскольку коды ТН ВЭД ЕАЭС для различных видов растительной продукции отсутствуют, в декларациях для любого вида такой продукции (будь то мороженое на растительной основе, или растительный фарш, или растительная рыбная продукция и т.п.) указывается код 2106 90 980 9 (прочая продукция в другом месте не поименованная), что фактически не позволяет идентифицировать продукцию и создает трудности для ее экспорта.

«Нередко таможенные органы воспринимали растительные альтернативы продуктам животного происхождения как мясная или молочная продукция, а потому требовали прохождение ветеринарного контроля – и это в отношении продукции, которая не содержит ингредиентов животного происхождения. Такие коллизии необходимо устранить и облегчить производителям экспортные поставки. Потенциал закрепиться на внешних рынках у нашей индустрии большой, от доходов отрасли выиграет российская экономика. Мы рады, что нас наконец-то услышали, и вопрос с кодификацией начал решаться. Рабочая группа решила выделить для растительной продукции отдельный код», - добавила Валерия Родина.

Мировые эксперты оценивают развитие мирового рынка растительной продукции к 2030 году в диапазоне от 140 до 220 миллиардов долларов. Россия может занять до 15% объема этого рынка.

Производство растительного молока в России в 2021 году составило 146 тысяч тонн, а растительного мяса – 126 тысяч тонн. Для сравнения – в 2020 году было 24 тыс. тонн и 63 тыс. тонн соответственно.

Импорт растительного молока составил 19 тыс. тонн или 16 млн долларов (76% из Бельгии), а растительного мяса – 91 тыс. тонн (27% - из Германии). Для сравнения – в 2020 году было 15 тыс. тонн и 75 тыс. тонн соответственно.

Экспорт растительного молока – 1,7 тыс. тонн или 1,6 млн долларов (55% - в Казахстан), растительного мяса – 51 тыс. тонн (29% - в Казахстан). Для сравнения – в 2020 году было 1 тыс. тонн и 41 тыс. тонн соответственно. Регионом-лидером по экспорту растительного молока в 2021 году стала Челябинская область (616 тонн), а по импорту – Московская область (16,5 тыс. тонн).

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail