0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: хакерский взлом СДЭК, Ozon передал свои fashion-СТМ партнеру, революционное решение Lamoda в работе с детским контентом
18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:20 Спортмастер запустил обучающие курсы по разным видам спорта
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:55 «Черкизово» через суд требует полмиллиарда рублей за незаконное использование товарного знака
09:30 Выручка Почты России в 1 квартале 2024 года выросла до 52,6 млрд рублей
18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Все новости →

Продуктовый ритейл вошел в топ пострадавших отраслей российского бизнеса за II квартал 2023 года

Продуктовый ритейл вошел в топ пострадавших отраслей российского бизнеса за II квартал 2023 года
время публикации: 17:25  21 сентября 2023 года
По данным Индекса здоровья российского бизнеса от Calltouch, банка Точка и hh.ru, самыми пострадавшими отраслями МСП по итогам II квартала 2023 года стали спорт, продуктовый ритейл и медицина.
Показатели упали на 12-24 балла в зависимости от отрасли, число клиентов сократилось, а обороты хоть и растут, но крайне медленными темпами и во многом за счет роста цен.

Индекс здоровья компаний, оказывающих услуги по продаже продуктов питания и напитков, по итогам II квартала 2023 года в сравнении со II кварталом 2022 года упал на 18 баллов — с 67 до 49 баллов. До уровня в 49 баллов Индекс не опускался с 2019 года (тогда он, в зависимости от квартала, составлял от 30 до 65 баллов соответственно).

Падение Индекса в отрасли объясняется разными причинами: сокращение доходов компаний вызвано и падением доходов населения (параллельно с ростом инфляции), и ростом затрат ритейлеров на обеспечение торговли (увеличение транспортных расходов, трат на аренду и содержание торговых площадей и т.д.). На фоне снижения покупательской способности многие ритейлеры вынуждены были увеличить количество ассортимента дешевых товаров, которые в период неопределенности пользуются большим спросом. 

Сильнее всего это отразилось на нише товаров первой необходимости — продуктов питания, бытовой химии и товарах для дома. Устойчивой чертой поведения покупателей остается экономия: покупатели ищут самые недорогие товары, сокращают объем своих покупок. 

Однако более щадящей для россиян формой экономии стал поиск более дешевых альтернатив привычным, более дорогим, брендам. 
 
В период нестабильности потребители готовы отказаться от некоторых привычек в пользу экономии средств. При этом зачастую экономия средств не продиктована их недостатком. Россияне экономят «про запас», а часть покупателей, наоборот, запасается товарами первой необходимости. Например, рекордный рост цен на сахар, гречневую крупу, рис и макароны в период пандемии связан в том числе с тем, что многие россияне массово скупали эти продукты.

Дискаунтеры и магазины низких цен становятся новым трендом, а вместе с этим растет конкуренция и со стороны маркетплейсов, и других онлайн-площадок.

Обороты компаний, занимающихся продажей продуктов питания и напитков, растут рекордно медленно по сравнению со всеми другими отраслями. Так, рост оборотов по итогам II квартала 2023 года относительно II квартала 2022 года составил всего 10%, а на 100 ликвидированных компаний пришлось на 34% меньше зарегистрированных (133 против 201 в I квартале).

Читайте также:
Вячеслав Федюнин, директор Фонда «Органика»: что ждет российский рынок органических продуктов?

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail