0/5

Лента Новостей

18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:20 Спортмастер запустил обучающие курсы по разным видам спорта
09:55 «Черкизово» через суд требует полмиллиарда рублей за незаконное использование товарного знака
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:30 Выручка Почты России в 1 квартале 2024 года выросла до 52,6 млрд рублей
18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
15:40 Авито: 88% молодых россиян хотели бы открыть свое дело
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Все новости →

Российские марки газированных напитков заняли две трети списка ключевых брендов

Российские марки газированных напитков заняли две трети списка ключевых брендов
время публикации: 14:50  01 декабря 2023 года
Изображение от nakaridore на Freepik
В структуре продаж топ-25 брендов безалкогольных газированных напитков российские марки в 2023 году заняли две трети списка ключевых брендов, формирующих более 70% продаж категории. Из этих 70% продаж на российские бренды теперь приходится сразу 50 п.п., рассказали в Нильсен.
Отечественные марки стали ключевым драйвером роста для категории: в то время как темпы продаж ключевых брендов российских газировок составляют +156% в натуральном выражении, динамика зарубежных игроков сильно упала, составив -44% год к году.

«В 2022 году в структуре продаж газированных напитков произошли значимые изменения, обусловленные уходом части зарубежных брендов и активными запусками со стороны локальных игроков. В результате полка газировок не просто восстановилась, но и заметно расширилась: в абсолютных значениях среднее количество товарных позиций увеличилось с 54 до 63 SKU, что стало самым заметным приростом в индустрии прохладительных напитков.

Подобное расширение ассортимента газировок (+17% в январе-сентябре 2023 года) за счет локальных запусков внесло ключевой вклад в рост продаж всей категории. При этом крупнейшие российские бренды не просто формируют две трети оборота газированных напитков, но и растут трехзначными темпами на фоне глубокого падения зарубежных игроков», – заметил Салтанат Нысанова, директор по работе с клиентами Нильсен.

Если в прошлом году у ключевого сегмента категории, напитков «кола», заметно сократилась доля продаж в пользу «отечественных вкусов» («тархун», «дюшес», «байкал»), то в 2023 году тренд изменился на противоположный: их популярность среди покупателей снизилась, а вкус «кола» практически восстановил прежнюю долю рынка.

При этом перечисленные «отечественные вкусы» в прошлом году демонстрировали двузначные темпы роста натуральных продаж. В январе-сентябре 2022 динамика продаж газированных напитков со вкусов «байкал» составляла 45%, «тархун» – 22%, «дюшес» – 26%. Для сравнения, вкусы «кола» и «апельсин» в аналогичный период снижались на 12,6% и 13,8% соответственно.

Читайте также:
Исследование: Какую колу больше всего пьют россияне

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail