0/5

Лента Новостей

18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:20 Спортмастер запустил обучающие курсы по разным видам спорта
09:55 «Черкизово» через суд требует полмиллиарда рублей за незаконное использование товарного знака
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:30 Выручка Почты России в 1 квартале 2024 года выросла до 52,6 млрд рублей
18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
15:40 Авито: 88% молодых россиян хотели бы открыть свое дело
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Все новости →

Росстат зафиксировал замедление роста объема производства пива

Росстат зафиксировал замедление роста объема производства пива
время публикации: 15:45  18 мая 2022 года
Несмотря на улучшение показателей в части производства пивоваренной продукции в 2022 году, отрасль начала испытывать влияние целого ряда негативных факторов: рост акцизов на алкогольную продукцию, замедление роста объема производства пива.
Без господдержки отрасль рискует оказаться в затяжном кризисе, - заявили в Ассоциации производителей пива (АПП).

 В первом квартале 2022 года объем производства пива и пивных напитков составил 176,6 млн декалитров (дал), продемонстрировав незначительный рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — 3,7%, следует из данных Росстата. Объем производства пива в стране за тот же период составил 152,8 млн дал (+2,9%), пивных напитков — 21,8 млн дал (+17%), следует из данных Росалкогольрегулирования.

Повышенный спрос на алкогольную продукцию в России в нынешнем году зафиксировала исследовательская компания NielsenIQ. По её данным, пик потребительского спроса пришелся на середину марта, когда продажи пива выросли на 9-15% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Это может быть связано с тем, что россияне запаслись пивной продукцией впрок на фоне новостей о сокращении импортных поставок, а также заявлений международных пивоваренных компаний об уходе с российского рынка и повышении цен. 

При этом темп роста производства пива начал снижаться: в аналогичном периоде 2021 года показатель составлял 6,1% против 3,7% в этом году. Дополнительным фактором, влияющим на отрасль, стало повышение акцизных ставок на алкогольную продукцию: для пивоваров рост составил 4,3%, в то время как для крепкого алкоголя —  4,1%, для тихих вин —  3,1%.

В текущей ситуации индустрия продолжает испытывать влияние комплекса негативных факторов: нарушение цепочек поставок, изменение финансовых условий работы, в том числе недоступность кредитных линий, двузначный рост стоимости сырья и материалов. Кроме того, подавляющая часть поставщиков перешла на предоплату при сохранении изначальных условий контрактов и оплаты поставленной готовой продукции в торговые сети.

Если ситуация не изменится, то значительный дефицит ликвидности угрожает перейти в полноценный кризис в период высокого сезона. В этих условиях отрасль прилагает все усилия, чтобы сохранить производственные мощности и рабочие места.

На эти факторы значительное влияние оказывают регуляторные меры, в том числе связанные со снижением давления на пивоваренный рынок и господдержкой, говорит исполнительный директор Ассоциации производителей пива Вячеслав Мамонтов.

«Отрасли как никогда необходимы дополнительные возможности в рассрочках в уплате налогов, а также доступная ликвидность для поддержания операционной деятельности. Для пивоваров, которые делают значительные налоговые отчисления в бюджет страны, в нынешних условиях чрезвычайно важно, чтобы ставки акциза на пивоваренную продукцию не повышались и остались на уровне, зафиксированном в налоговом кодексе», — заключает Вячеслав Мамонтов.

В январе 2022 года акцизные сборы от оборота пива (производство и импорт) составили 25,2 млрд рублей (35,3% от общей суммы алкогольных акцизов).

Читайте также: AB InBev Efes: рост объемов продаж безалкогольной продукции компании составил 24%

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail