0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: хакерский взлом СДЭК, Ozon передал свои fashion-СТМ партнеру, революционное решение Lamoda в работе с детским контентом
18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:20 Спортмастер запустил обучающие курсы по разным видам спорта
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:55 «Черкизово» через суд требует полмиллиарда рублей за незаконное использование товарного знака
09:30 Выручка Почты России в 1 квартале 2024 года выросла до 52,6 млрд рублей
18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Все новости →

Спрос на покупку коммерческой недвижимости в России во II квартале снизился на 11%

Спрос на покупку коммерческой недвижимости в России во II квартале снизился на 11%
время публикации: 12:50  12 июля 2023 года
Аналитики «Авито Недвижимости» подвели итоги II квартала 2023 года для рынков продажи и аренды коммерческой недвижимости в 33 крупнейших городах страны.
Спрос на покупку коммерческих объектов за последние три месяца в России сократился на 11%. Во II квартале посетители платформы «Авито Недвижимость» на 2% реже интересовались покупкой зданий, на 6% – складов, на 8% – производственных помещений, на 10% – гостиниц, на 12% – объектов офисного и свободного назначения, автосервисов и предприятий общепита, на 13% – торговых площадей. 

По мнению экспертов, это нормальная ситуация для II квартала ввиду сезонного снижения деловой активности, а о развитии рынка говорит рост спроса по сравнению с тем же периодом прошлого года на 11%. Интерес к приобретению зданий за год вырос на 36%, складов и помещений свободного назначения – на 17%, офисов – на 11%. Спрос на торговые площади за год не изменился, на производственные помещения и гостиницы снизился на 3%, на автосервисы – на 5%, на предприятия общепита – на 24%. 

В среднем по рынку страны цены на приобретение коммерческих объектов на «Авито Недвижимости» за последние три месяца не изменились, а по сравнению со II кварталом 2022 года выросли на 5%. Стоимость покупки зданий снизилась за три месяца на 40% и за год на 29% (текущая средняя цена: 15 млн рублей в среднем), гостиниц – на 5% за квартал и на 17% за год (до 20 млн рублей), у производств сокращение стоимости на 3% за три месяца и рост на 12% ко II кварталу прошлого года (актуальная средняя цена:14,6 млн рублей). 

В то же время предприятия общепита подорожали на 2% за квартал и на 31% за год (до 10,5 млн рублей), объекты свободного назначения – на 4% за три месяца и 13% за год (до 9 млн рублей), автосервисы – на 7% за квартал и на 25% за год (до 7,5 млн рублей), торговые площади – на 9% в обоих временных интервалах (до 16,3 млн рублей), офисы за квартал стали дороже на 12%, при этом за год подешевели на 6% (до 10,1 млн рублей). Сильнее всего цена за квартал и год выросла у складских помещений – на 18% и 67% соответственно (до 6,5 млн рублей). Данные по регионам представлены в таблице 1.

Спрос на аренду коммерческих объектов за три месяца в России снизился на 13%, что также связано с сезонностью, поскольку по сравнению со II кварталом 2022 года показатель вырос на 6%.

В среднем по стране интерес посетителей «Авито Недвижимости» к аренде зданий уменьшился на 3% за три месяца и вырос на 29% за год, у складов – снижение на 7% за квартал и рост на 17% за год, у производственных площадок сокращение спроса на 12% за три месяца и рост на 1% за год, у объектов свободного назначения – снижение на 13% за квартал и рост на 12% по сравнению со II кварталом 2022 года.

Спрос на торговые площади сократился на 14% за квартал и на 3% за год, офисов и предприятий общепита – на 15% за квартал (+4% и -21% за год соответственно), у автосервисов — снижение на 16% за три месяца (за год спрос не изменился), у гостиниц – падение на 47% за квартал и на 15% за год.

Читайте также:
В первом полугодии 2023 года объем ввода торговой недвижимости в Москве вырос почти вдвое

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail