0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: хакерский взлом СДЭК, Ozon передал свои fashion-СТМ партнеру, революционное решение Lamoda в работе с детским контентом
18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:20 Спортмастер запустил обучающие курсы по разным видам спорта
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:55 «Черкизово» через суд требует полмиллиарда рублей за незаконное использование товарного знака
09:30 Выручка Почты России в 1 квартале 2024 года выросла до 52,6 млрд рублей
18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Все новости →

Торговые сети увеличили наценки на овощи до 60%

Торговые сети увеличили наценки на овощи до 60%
время публикации: 09:42  19 октября 2017 года
Это втрое превышает надбавку на мясо и молоко. Это следует из данных, предоставленных Минсельхозом.
Минсельхоз опубликовал данные Росстата о структуре розничных цен на отдельные категории продуктов. «Известия» ознакомились с документом. Согласно ему, оптовые и розничные наценки на овощи открытого грунта составляют 60,5%, на тепличные овощи — 36,8%. В то же время надбавки на цельное питьевое молоко и мясо (говядину) — в три раза меньше. На молоко — 20,1%, на мясо — 20,5%. В чем причина такого явления, в Минсельхозе «Известиям» пояснить не смогли. А производители заявили, что сети, накручивающие цены, не всегда правы.

«По оценке Плодоовощного союза, надбавка на овощи открытого грунта (это, как правило, борщевой набор: картофель, капуста, лук, свекла, морковь) может достигать даже 100%. Сети объясняют это тем, что подобная продукция быстро испортится или она может быть не совсем качественной. Хотя по факту качество оценивается при завозе товара в торговую сеть. Продаются овощи очень быстро, они долго не лежат на полках, поэтому особых причин устанавливать подобные наценки смысла нет», — рассказал изданию президент Плодоовощного союза Сергей Королев.

Он также пояснил, что если продукт закупается напрямую у производителей, то наценка ниже. Если же товар у фермеров сначала забирают закупщики, которые потом перепродают его сетям, то цена на него вырастает более существенно.

«В основном продукты из борщевого набора поставляются не напрямую производителями. Поскольку закупщики должны тоже как-то существовать, цена на них увеличивается. Что же касается тепличных овощей, то 50% такой продукции поставляется в сети напрямую», — пояснил Сергей Королев.

Он добавил, что наценка розничных сетей на отечественную продукцию выше, чем на импортную.

В Ассоциации компаний розничной торговли (в АКОРТ входят «Ашан», «Атак», «Билла» и др.) «Известиям» сообщили, что сейчас потребители не готовы переплачивать за товар только потому, что он импортного, а не российского производства. Сетевики подтверждают, что главная причина таких больших наценок на овощи кроется в том, что это «наиболее быстро портящаяся продукция».

«Однако стоит помнить, что более 90% наценки — это так называемые операционные и коммерческие расходы торговли. Я имею в виду, что магазины должны платить за электричество, выдавать работникам зарплату, платить налоги. И так во всех странах мира. В этом смысле мы не какая-то уникальная страна, от других ничем не отличаемся. В Европе наценки тоже достаточно большие, они могут превышать в два раза стоимость сельхозсырья», — рассказал «Известиям» председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Илья Ломакин-Румянцев.

По данным Плодоовощного союза, наибольшая наценка сетей — на картофель (достигает 60%). Чуть меньше составляет надбавка на другие овощи из борщевого набора.

 Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.

Источник: Известия