0/5

Лента Новостей

18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:20 Спортмастер запустил обучающие курсы по разным видам спорта
09:55 «Черкизово» через суд требует полмиллиарда рублей за незаконное использование товарного знака
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:30 Выручка Почты России в 1 квартале 2024 года выросла до 52,6 млрд рублей
18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
15:40 Авито: 88% молодых россиян хотели бы открыть свое дело
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Все новости →

Утвержден национальный стандарт на услуги доставки продукции общепита

Утвержден национальный стандарт на услуги доставки продукции общепита
время публикации: 15:45  28 декабря 2023 года
Фото: roskachestvo.gov.ru
Росстандарт утвердил новый национальный стандарт ГОСТ Р «Услуги общественного питания. Доставка продукции общественного питания по заказам потребителей. Общие требования». Разработка и рассмотрение стандарта прошло в рамках профильного технического комитета по стандартизации ТК 174 «Продукции и услуги общественного питания», секретариат которого функционирует на базе Роскачества. Стандарт вступает в действие с 1 мая 2024 года, сообщает Роскачество.
Актуальность разработки обусловлена и развитием новых форм взаимодействия «изготовитель-потребитель» (b2c) в сфере индустрии питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19 и необходимости соблюдения режимов самоизоляции или карантина. Стандарт заполняет пробел в нормативных требованиях к услугам доставки продукции общепита по предварительным заказам потребителей, которые, до его разработки, полностью отсутствовали.

«Стандартом впервые устанавливаются общие требования к услугам доставки продукции общественного питания. Стандартизация услуг доставки востребована и ожидаема с учетом современных реалий. Российский рынок доставки еды за последние 2,5 года вырос более, чем на 20%, предоставляя все больше возможностей для тех, кто хочет быстро и удобно заказать еду из предприятий общественного питания домой или в офис. Поэтому утверждение ГОСТа на доставку продукции общественного питания обеспечит грамотное и качественное обслуживание потребителей вне заведения», – отметил руководитель Роскачества Максим Протасов.

При разработке стандарта был изучен мировой опыт доставки еды (кoorDash, Uber Eats и Postmates в США, европейские службы доставки Uber, Deliveroo, Just Eat, Takeaway.com), а также опыт российских флагманов в области доставки (Яндекс-Еда, Деливери Клаб, Level Kitchen).

«Доставка продукции общественного питания в последние годы стала привычной услугой, которой ежедневно пользуется большое количество людей. Высокая популярность услуги, обусловленная быстротой и удобством, при отсутствии унифицированных требований к ее оказанию и послужили причинами разработки и принятия отдельного стандарта для данной области», — подчеркнул глава Росстандарта Антон Шалаев.

В стандарте установлены требования к различным форматам услуг доставки: «собственная доставка» (самостоятельная силами организаций общественного питания), доставка через агрегаторов (онлайн-платформы), доставка через операторов услуг. Стандарт предусматривает варианты доставки как с взаимодействием с потребителями – контактный способ, так и бесконтактный способ доставки, который все еще остается актуальным в периоды сезонных заболеваний.

Стандарт также содержит положения, устанавливающие требования к этапам организации и условиям доставки товаров, транспортным средствам, а также к исполнителям услуг: операторам и курьерам.

Документ взаимосвязан с действующими нормативно-правовыми документами, в том числе Федеральным законом «О защите прав потребителей», Правилами оказания услуг общественного питания, Трудовым кодексом РФ, действующими национальными стандартами на продукцию и услуги общественного питания, санитарными нормами и правилами в индустрии питания. При этом требования стандарт не устанавливают дополнительные или избыточные требования, обременяющие оказание услуг доставки.

Разработчиком стандарта в инициативном порядке выступило Роскачество. В обсуждении и согласовании положений стандарта приняли активное участие «Яндекс.Лавка», Тандер (Магнит), «БУРГЕР РУС», Федерация рестораторов и отельеров, Главное управление общественного питания УД Президента РФ.

Стандарт не распространяется на услуги доставки товаров в розничной торговле, а также на услуги по реализации кулинарной продукции юридическим лицам в сегменте b2b.

New Retail