0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: хакерский взлом СДЭК, Ozon передал свои fashion-СТМ партнеру, революционное решение Lamoda в работе с детским контентом
18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:20 Спортмастер запустил обучающие курсы по разным видам спорта
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:55 «Черкизово» через суд требует полмиллиарда рублей за незаконное использование товарного знака
09:30 Выручка Почты России в 1 квартале 2024 года выросла до 52,6 млрд рублей
18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Все новости →

В среднем на каждого человека в РФ приходится по три букета в год

В среднем на каждого человека в РФ приходится по три букета в год
время публикации: 14:00  07 марта 2024 года
Изображение от Freepik
По оценкам «Россельхозбанка» (РСХБ), основная доля продаж срезанных цветов в РФ приходится на большие города. Чаще всего цветы покупают в Москве и Московской области (35% продаж от всей цветочной продукции), Санкт-Петербурге и Ленинградской области (15%). В среднем на каждого человека в стране приходится по три букета в год.
Эксперты отмечают, что уникальность сезонного рынка цветов в предпраздничные дни — мобильные торговые объекты, предлагающие букеты напрямую от сельхозпроизводителей и фермеров. В регионах розничную продажу цветов осуществляют небольшие цветочные магазины, доля которых в структуре продаж составляет 70%, а также сезонные предпраздничные ярмарки, продажи которых в сезон могут составить до 15% от годовой выручки цветочных магазинов.

В крупнейших городских агломерациях доля цветочных магазинов и салонов постепенно увеличивается, становятся популярными цветочные бутики. В Москве и Санкт-Петербурге доля таких торговых объектов превышает 20%.

«Анализ рынка показывает рост собственного производства и снижение зависимости от импортных поставок цветов. По итогам 2023 года ожидается, что доля собственного производства составит четверть от объема рынка. По оценкам РСХБ валовый объем сбора свежих срезанных цветов сельскохозяйственными организациями в 2023 году превысил 400 млн шт., при этом объем сбора свежих цветов в 2022 году составил 366 млн. шт. Цветоводство в России активно развивается за счет малого и среднего бизнеса, при этом сохраняется высокая зависимость от посадочного материала», — отмечает управляющий директор Центра макроэкономического и регионального анализа и прогнозирования Россельхозбанка Наталья Худякова.

В РСХБ ожидают, что к 2030 году отечественные предприятия, занятые выращиванием цветов, могут обеспечить до 50% цветочного рынка, увеличив объемы производства в 1,5 раза. При этом в действительности объем отечественного цветочного рынка существенно больше, так как растения, выращенные на продажу в частных хозяйствах, не учитываются. Валовый сбор свежих срезанных цветов от фермеров и частников составляет порядка 500 млн бутонов.

Регионами-рекордсменами по производству цветов являются Московская (14% от объемов валового сбора), Калужская (14%), Ленинградская (9%), Белгородская (4%) и Калининградская (4%) области, Республики Мордовия (12%) и Удмуртия (8%).

Лидером по выращиванию цветов под срез традиционно является Краснодарский край (более 20% с учетом объемов от частных хозяйств), где развитие отрасли происходит преимущественно за счет малых предприятий и частников, поставляющим цветы более крупным продавцам. В объеме производства частников преобладают тюльпаны, розы и хризантемы (в порядке убывания доли производства).

Читайте также:

Ozon выяснил, что хотят женщины 8 марта

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail