0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: хакерский взлом СДЭК, Ozon передал свои fashion-СТМ партнеру, революционное решение Lamoda в работе с детским контентом
18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:20 Спортмастер запустил обучающие курсы по разным видам спорта
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:55 «Черкизово» через суд требует полмиллиарда рублей за незаконное использование товарного знака
09:30 Выручка Почты России в 1 квартале 2024 года выросла до 52,6 млрд рублей
18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Все новости →

Ввод в эксплуатацию торговых центров достиг десятилетнего минимума

Ввод в эксплуатацию торговых центров достиг десятилетнего минимума
время публикации: 09:22  27 декабря 2017 года
Как отмечают аналитики, после кризиса девелопмент, наконец, нащупал дно, и в ближайшие несколько лет масштабы строительства начнут расти.
За год на региональном рынке торговой недвижимости было введено в эксплуатацию 20 торговых центров. Их суммарная арендопригодная площадь составила 480 тыс. кв. м, подсчитали аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank. Этот показатель ниже прошлогоднего на 52%, когда в эксплуатацию за период с января по октябрь было введено 40 объектов (более 1 млн кв. м).

Схожие данные приводят и другие участники рынка. По оценке компании-консультанта в области торговой недвижимости «Магазин Магазинов», в эксплуатацию было ведено порядка полумиллиона квадратных метров площадей, что стало минимальным показателем с 2007 года.

— Динамика рынка коммерческой недвижимости в 2017 году продолжила отражать последствия кризиса 2014–2015 годов, когда многие проекты заморозились, а начало строительства новых приостановилось. Совокупный объем ввода торговых площадей в России сократился на 70% в сравнении с предыдущим годом, а в регионах — на 78%, ­— сообщил директор отдела региональных торговых помещений CBRE Михаил Рогожин.

По оценке руководителя отдела торговых центров департамента торговой недвижимости компании Knight Frank Евгении Хакбердиевой, этот год поставил антирекорд по количеству новых торговых площадей и в столице.

— В 2017 году показатель ввода качественных торговых площадей в Москве стал самым низким за прошедшие 10 лет. На рынок торговых центров вышло пять концептуальных объектов, общая арендопригодная площадь которых составляет 199 тыс. кв.м. По сравнению с 2016 годом, когда в эксплуатацию было введено 550,5 тыс. кв. м арендопригодной площади, показатель выхода новых объектов уменьшился на 64%, — сообщила она.

Руководитель отдела исследований и консалтинга компании «Магазин Магазинов» Андрей Васюткин связывает минимальный ввод торговых центров с кризисом 2014–2015 годов.

— Девелоперы были не готовы брать на себя высокие риски. Снижение инвестиционной привлекательности проектов торговых центров было вызвано падением доходов населения и, как следствие, уменьшением оборотов ритейлеров, которые напрямую влияют на доходы собственников ТЦ. С учетом кредитной нагрузки, большинство проектов показывало недостаточную рентабельность. Таким образом, три последних года подряд мы наблюдаем рекордно низкий ввод площадей в регионах, — пояснил эксперт.

По прогнозам Михаила Рогожкина, в 2018 году в регионах ожидается дальнейшее сокращение объема ввода новых торговых площадей — до уровня 124 тыс. кв. м. При этом спрос на новые качественные площади уже растет.

— Последствия посткризисного периода так же ярко отразятся и в 2018 году, после этого мы ожидаем окончательную стабилизацию рынка. В этом году мы всё чаще видим предпосылки для начала постепенного восстановления рынка в ближайшие несколько лет, — рассказал Михаил Рогожкин.

По данным компании «Магазин Магазинов», доля пустующих площадей в торговых центрах за год сократилась на 3% и достигла на конец ноября 5,5%. Таким образом, происходит постепенное поглощение торговых площадей, что создает спрос на новое строительство.

— Большое количество проектов ТЦ находится на стадии планирования. Если экономика страны продолжит последовательное восстановление, мы увидим скачкообразный рост нового предложения к 2020 году. Позитива девелоперам добавляет и хорошая ситуация с заемным финансированием — банки сейчас предлагают вполне приемлемые условия по открытию кредитных линий, — считает Андрей Васюткин.

В этом году на рынок выходят объекты, которые закладывались несколько лет назад. Тогда экономическая ситуация была достаточно сложной, и многие девелоперы предпочитали не рисковать. В результате сейчас начинает ощущаться нехватка качественных площадей. По оценке экспертов, минимальный объем ввода, которые рынок увидел в этом году, должен в ближайшие годы спровоцировать запуск большого количества новых проектов.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Известия