0/5

Лента Новостей

19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
18:35 Desport завершит строительство ex-магазина Decathlon в Химках к концу года
10:00 Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
Все новости →

Более половины россиян отложили покупку бытовой техники и электроники в 2022 году

Более половины россиян отложили покупку бытовой техники и электроники в 2022 году
время публикации: 12:25  23 декабря 2022 года
Тинькофф Кредит Брокер в рамках аналитического проекта Tinkoff Data выяснил, как россияне изменили свои планы по покупке бытовой техники и электроники в 2022 году на фоне логистических сложностей, а также ухода зарубежных брендов с российского рынка.
Исследование основано на опросе, в котором приняли участие более 1 тыс. клиентов Тинькофф старше 18 лет во всех регионах страны.

68% участников опроса планировали приобрести электронику и бытовую технику в 2022 году. Но только 13% из них удалось реализовать свои планы в полном объеме, то есть купить именно те товары и в том количестве, в котором изначально планировалось.

Больше половины из тех, кто намеревался приобрести электронику и бытовую технику в 2022 году, в моменте отказались от покупки, отложив эти планы на будущее. А 33% приобрели только часть из намеченных товаров. 

Среди тех, кому удалось совершить покупку электроники и бытовой техники в 2022 году, 26% купили товары раньше, чем планировали, а 22%, наоборот, купили позже. 19% респондентов воспользовались заемными средствами, хотя не планировали, 17% — вынуждены были приобрести товары другой модели или фирмы. 

Большинство участников опроса планировали приобрести электронику, например, телефон или ноутбук. Этот вариант выбрали 58% респондентов. На втором месте по спросу в 2022 году оказалась крупная бытовая техника (43%)  (стиральная машина, пылесос и тд).

Еще 20% опрошенных планировали купить мелкую бытовую технику (тостер, блендер и тд), 7% — технику для дачи, например, газонокосилку или электрогриль.

Основной причиной пересмотра планов стал рост цен. Такую причину указали 53% респондентов, которым пришлось изменить свои планы.

Весной 2022 года на фоне обрыва ряда логистических цепочек выросла стоимость зарубежных товаров. Доля импорта в продаже электроники и бытовой техники при этом оценивается на уровне 70-80%.

Так, по данным Росстата, с 26 февраля по 4 марта 2022 года цены на телевизоры выросли на 15%, электропылесосы – на 14,6%, смартфоны – на 9,6%.

Всего за январь – октябрь 2022 года стоимость электротоваров и других бытовых приборов выросла по сравнению с аналогичным периодом 2021 года почти на 21%. Рост цен в этой категории оказался одним из самых сильных среди непродовольственных товаров.

Рост цен доказывает и статистика Тинькофф Кредит Брокера. В период с января по ноябрь 2022 года средний чек рассрочки на покупку электроники и бытовой техники составил 55 200 руб., что на 16% больше по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Второй наиболее популярной причиной изменения планов стала необходимость перераспределить личный бюджет и направить средства на другие цели. Такую причину указала треть участников опроса, которые пересмотрели планы купить электронику и бытовую технику в 2022 году.

Среди других причин — сокращение ассортимента товаров (15%) и уход некоторых брендов с российского рынка (13%). Кроме того, некоторые респонденты решили отложить покупку в ожидании снижения цен.

Читайте также:

Кейс Тинькофф Кредит Брокера: как QR-код помогает сократить время обслуживания клиентов в 2-3 раза и повысить продажи

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail