0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: хакерский взлом СДЭК, Ozon передал свои fashion-СТМ партнеру, революционное решение Lamoda в работе с детским контентом
18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:20 Спортмастер запустил обучающие курсы по разным видам спорта
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:55 «Черкизово» через суд требует полмиллиарда рублей за незаконное использование товарного знака
09:30 Выручка Почты России в 1 квартале 2024 года выросла до 52,6 млрд рублей
18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Все новости →

АКАР регламентировала условия проведения тендеров

АКАР регламентировала условия проведения тендеров
время публикации: :  11 декабря 2012 года
Эксперты АКАР представили рекламным агентствам, крупным рекламодателям и представителям ФАС РФ выработанные индустриальные стандарты «Условия проведения тендеров: Медиа, Креатив, BTL».

Одним из приоритетных направлений АКАР, как известно, является создание цивилизованного рынка рекламы в России.

По мнению экспертов Ассоциации, ими сформированы такие документы, которые гарантируют всем участникам рынка получение качественного результата при проведении медийных, креативных и BTL тендеров.

«Процесс проведения тендеров сводит и рекламодателей, и рекламные агентства, и контролирующие  органы в одну точку, когда необходимо получить лучший и в то же время честный результат, - говорит Александр Романов, вице-президент АКАР, председатель Комиссии АКАР по индустриальным стандартам, президент DENTSUGROUPRUSSIA. - Наверное, представители всех этих сообществ в наибольшей степени заинтересованы в том, чтобы рекламная индустрия работала эффективно. Для этого нам и нужны правила игры, которые позволят избежать откровенно нечестных действий со стороны и рекламных агентств, и рекламодателей, а также получить на выходе результат, полностью удовлетворяющий обе стороны».

В презентации приняли участия представители органов власти. По словам Сергея Федоровича Котова, ведущего эксперта Федеральной Антимонопольной Службы РФ, «ФАС всегда поддерживает деятельность, направленную на развитие принципов саморегулирования и внедрение их в обычай делового оборота».

Инна Архипова, вице-президент РАМУ, Президент TVIN, представила индустриальный стандарт «Условия проведения тендера на выбор поставщика BTL услуг»: «В конечном счете и клиенты, и агентства хотят одного и того же - прибыльного развития своего бизнеса - это очевидная истина и основной мотор переговоров клиента и подрядчика. Тендерный процесс стоит очень дорого для обеих сторон, и зачастую он проходит неэффективно. При составлении стандартов мы учитывали актуальный индустриальный опыт. Рекомендуемый регламент выбора агентств позволит избегать ситуаций, в которых и рекламодатели и подрядчики нерезультативно тратят свои усилия. Одним из таких фактов является следующая история.

Крупный российский клиент объявляет тендер с целью организации пула из десяти подрядчиков для реализации проектов в будущем году. Для участия в этом тендере большое количество агентств готовят ряд необходимых документов: презентации, кейсы, рекомендации и т.д. Тендерный комитет организации-клиента тратит два месяца на анализ заявок и принятие справедливого решения. В результате 10 счастливцев выбраны и начинается новый год с новыми проектами, каждый из которых тоже тендерится. На разработку креативной концепции отводится 5-10 рабочих дней и на этом этапе выясняется, что у клиента нет достаточных ресурсов для управления таким большим пулом подрядчиков, так как заявленных сроков недостаточно для личных встреч с каждым из 10 агентств. В связи с этим, брифинг и вся остальная коммуникация происходят исключительно по почте. Клиент, конечно же, заинтересован в качестве и ищет наиболее подходящего исполнителя. Но как результат, новые агентства, попавшие в этот пул, при таких сроках и в условиях отсутствии обратной связи работают вхолостую. Все проекты получают те же 2-3 агентства, с которыми клиент работал в минувшем году. Возникает вполне логичный вопрос: зачем рекламодателю нужны эти 7 лишних подрядчиков, которые только отнимают время и для чего  агентствам такой клиент?

И клиенты и агентства заинтересованы в поиске сбалансированного решения, которое вдохновит бизнес обеих сторон к развитию и росту. На данном этапе наш стандарт проведения тендеров учитывает взаимные интересы и дает рынку инструмент эффективного и справедливого взаимодействия».

«Нам, несомненно, приятно, что после прошедших ранее обсуждений появился ряд компаний-заказчиков услуг, чьи условия проведения тендеров полностью соответствуют предложенным нами. Среди таких компаний Heinz и Castorama, - Алена Круговая, директор по стратегическому планированию и развитию нового бизнеса DDBРоссия,представившая индустриальный стандарт «Условия проведения креативного тендера». - Креативный тендер - это не торги, а инструмент выбора агентства-партнера. Мы очень просим Вас, рекламодателей, не выбирать агентство по цене, ведь не всегда самая низкая цена подразумевает качественно выполненные работы. Очень важно, чтобы Ваш полностью Вас понимал. Поэтому он должен быть в первую очередь Вашим партнером.В течение трех последнихлет число проводимых креативных тендеров существенно выросло. Зачастую рекламодатели недовольны результатом, ведь креатив - это крайне субъективная субстанция. Для того, чтобы регламентировать правила игры в этом направлении, мы и создали индустриальный стандарт».

«Текст стандарта согласован Ассоциацией с большим количеством агентств, поэтому мы можем его представить как консолидированное мнение индустрии. Наша задача - показать, как сделать так, чтобы результат работы на выходе полностью соответствовал ожиданиям компании-рекламодателя» - говорит Юлия Солдатенкова, председатель секции АКАР директоров по развитию нового бизнеса, заместитель генерального директора по развитию бизнеса Starlink (VivaKiRussia), представившая индустриальный стандарт «Условия проведения медийного тендера».

Все документы разрабатывались на основе анализа подобных рекомендаций, действующих на наиболее развитых западных рекламных рынках, а также опыта работы крупнейших российских рекламных агентств и рекламодателей. Следование принципам стандартов,по мнению экспертов,приведет к упорядочению и повышению эффективности взаимоотношений между рекламодателями и рекламными агентствами.

В открытом обсуждении также приняли участие и крупные компании-рекламодатели: Amway, Valio, Nissan, PhilipMorris, Volkswagen, Volvo, Балтика, Рольф, СкайЛинк, Colgate-Palmolive, Седьмой Континент и другие.

 «Нам было интересно узнать о существовании таких стандартов. На презентации мы смогли оценить, какие рекомендации мы как рекламодатели соблюдаем, а какие нет, - отмечают Александра Суровая и Алексей Мордвинцев, специалисты по закупкам VOLKSWAGEN GroupRus. - Но в силу внутренних процессов и процедур нашей компании часть положений мы принять не можем. К примеру, мы не согласны с пунктом, который подразумевает оплату всех участвующих в тендере коммерческих предложений. Но в свою очередь мы готовы сотрудничать с АКАР в рамках дальнейшей работы над стандартами».

«Практика создания индустриальных стандартов, несомненно, положительна, - говорит Карина Акопова, менеджер по закупкам Colgate-Palmolive. - Разумеется, по поводу их введения есть и будут дискуссии между сторонами. Мне показалось, что агентская сторона в большей степени хочет прозрачности за счет информации со стороны нас, рекламодателей. Возможно, экспертам следует уделить внимание и нашим потребностям. Для этого мы готовы подключиться к работе».

Источник: www.advertology.ru