0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: новый министр промышленности и торговли, первая мужская СТМ у Lamoda, «Магнит» и X5 подвели итоги квартала
19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
10:00 Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
Все новости →

АКИТ выступает против поправок в закон, регулирующий размер неустоек при отказе от покупки

АКИТ выступает против поправок в закон, регулирующий размер неустоек при отказе от покупки
время публикации: 09:25  03 мая 2024 года
Изображение от Freepik
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) просит подключить ее к работе над законопроектом, который ограничивает возможность судов снижать определенный законом размер неустоек при отказе от покупки.
Как пишет «Ъ», в письме АКИТ, которое адресовано главе комитета Госдумы РФ по законодательству Павлу Крашенинникову, говорится, что ассоциация выступает против таких поправок, указывая на возможное увеличение мошенничества и дестабилизацию бизнеса, вызванную правовыми рисками.

Закон о защите прав потребителей дает продавцу 10 дней на возврат денег при отказе от покупки. Однако этот срок может быть использован только для подачи заявления, а не для возврата самого товара, уточняют в АКИТ. В случае нарушения срока, суд может взыскать неустойку в размере 0,5-1% от стоимости товара за каждый день задержки.

АКИТ указывает на случаи намеренного затягивания процесса, направленного на увеличение суммы взыскания, порой в два-три раза превышающей стоимость товара. Эта практика создает проблемы как для онлайн-, так и для офлайн-розницы, особенно для продавцов дорогих товаров.

Законопроект об ограничении полномочий судов по уменьшению неустойки был представлен в Госдуму в марте 2024 года. Документ предполагает, что за судами останется право сокращать выплаты лишь до размера, установленного законом. Сейчас такого ограничения нет.

Эксперты подчеркивают, что случаи сознательного снижения неустойки судами даже без мотивированного ходатайства предпринимателя встречаются довольно часто. Снижение неустойки, установленной законом, может достигать в два-пять раз.

Предложенная мера, по мнению участников рынка электроники и бытовой техники, приведет к увеличению расходов ритейлеров на неустойки и будет стимулировать потребителей злоупотреблять своими правами. На сегодня таких случаев при возврате товаров не менее 10%.

В Ассоциации компаний розничной торговли злоупотребления покупателями своими правами называют серьезной проблемой. По данным управления судебного департамента при Верховном суде, в пользу потребителей в 2000–2022 гг. взыскано около 65 млрд рублей.

Читайте также:

Маркетплейсы просят оградить их бизнес от недобросовестных потребителей

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail