0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: хакерский взлом СДЭК, Ozon передал свои fashion-СТМ партнеру, революционное решение Lamoda в работе с детским контентом
18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:20 Спортмастер запустил обучающие курсы по разным видам спорта
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:55 «Черкизово» через суд требует полмиллиарда рублей за незаконное использование товарного знака
09:30 Выручка Почты России в 1 квартале 2024 года выросла до 52,6 млрд рублей
18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Все новости →

Ассоциация компаний интернет-торговли попросила отложить закон об оборотных штрафах за утечки

Ассоциация компаний интернет-торговли попросила отложить закон об оборотных штрафах за утечки
время публикации: 18:15  18 августа 2023 года
Фото: © РИА Новости / Максим Блинов
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), членами которой являются крупнейшие отечественные маркетплейсы и интернет-магазины Ozon, WildBerries, «Яндекс.Маркет», Lamoda, «Ситилинк» и др., обратилась с просьбой в Минфин отложить вступление в силу закона об оборотных штрафах за утечки персональных данных (ПД).
Минфин, в свою очередь, перенаправил обращение ассоциации в Минюст, Минцифры и Минэкономразвития, следует из копии документа, с которой ознакомились «Ведомости». 

На данный момент законопроект проходит процедуру согласования с заинтересованными органами государственной власти, cообщили в Минюсте.

Участники АКИТ предложили в письме применять оборотные штрафы от 0,1% до 3% от годовой выручки только к тем операторам, которые повторно допустили утечку данных свыше 1 млн пользователей.
Каждый десятый продавец на маркетплейсах зарабатывает ежемесячно более 300 тысяч рублей
Каждый десятый продавец на маркетплейсах зарабатывает ежемесячно более 300 тысяч рублей


При этом штраф, по мнению ассоциации, должен назначаться при условии, что слитые в сеть данные позволяют без использования дополнительной информации идентифицировать пользователя, а сама утечка повлекла нарушение прав пользователя. В действующих формулировках речь идет о повторных утечках свыше 100 000 пользователей и без дальнейших условий.

В АКИТ также предложили освободить операторов ПД от необходимости сообщать об утечке пользователям, чьи данные утекли, оставив в законе лишь обязанность уведомить только Роскомнадзор (РКН), следует из поправок. 

Срок вступления закона в силу в ассоциации предложили перенести на сентябрь 2024 года. Сейчас он должен вступить в силу «по истечении тридцати дней после его официального опубликования».

Законопроект об оборотных штрафах для IT-компаний, допустивших утечки ПД, обсуждается с весны прошлого года. Законопроектом предполагается ввести в КоАП поправки, согласно которым компания, повторно допустившая утечку, может быть оштрафована на 0,1% годового оборота. Размер штрафа вырастет до 3% от оборота, если компания пыталась скрыть проблему.

Сейчас КоАП предусматривает штрафы за утечку данных для юрлиц в размере от 60 000 до 100 000 руб., при повторном правонарушении – до 500 000 руб. 

Источник: Ведомости

Читайте также:
Ozon установит единый график работы для всех пунктов выдачи заказов

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail