0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: новый министр промышленности и торговли, первая мужская СТМ у Lamoda, «Магнит» и X5 подвели итоги квартала
19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
10:00 Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
Все новости →

Дефицит складов в Петербурге и Ленобласти в ближайшие два года превысит 1 млн. кв. метров

Дефицит складов в Петербурге и Ленобласти в ближайшие два года превысит 1 млн. кв. метров
время публикации: 15:00  24 апреля 2024 года
Image by freepik
Согласно данным консалтинговой компании NF Group, по итогам первого квартала 2024 года доля вакантных площадей в логопарках Санкт-Петербурга и Ленинградской области составила 0,5%. В период с января по март было введено в эксплуатацию 125,7 тыс. кв. м складских помещений класса А, до конца 2024 года девелоперами заявлен ввод еще около 350 тыс. кв. м спекулятивных площадей.
Однако этого объема недостаточно для удовлетворения существующего спроса: большая часть помещений уже арендована, а оставшиеся, скорее всего, будут законтрактованы к моменту завершения строительства. Неудовлетворенный спрос на склады в регионе в ближайшие два года составит более 1 млн. кв. м, при этом предпосылок к росту доли свободных нет. В такой ситуации рынок нуждается в новых логопарках, особенно в менее развитых районах, включая север Санкт-Петербурга.

Объем нового предложения за I квартал существенно превосходит значения за аналогичные периодов 2023 и 2022 года – 10,7 тыс. кв. м и 5 тыс. кв. м соответственно. Доля спекулятивных площадей составила 57% или 71,8 тыс. кв. м. Весь объем спекулятивных площадей был законтрактован до ввода объектов в эксплуатацию.

Показатель доли вакантных площадей продолжает сохраняться на минимальном уровне, увеличившись с 19 тыс. кв. м или 0,4% в конце 2023 года до 23 тыс. кв. м или 0,5% по итогам I квартала 2024 года.

Свободные площади предлагаются в единичных объектах блоками до 5 тыс. кв. м, что не удовлетворяет спрос компаний, заинтересованных в размещении на более крупных площадях, вынуждая их рассматривать строящиеся объекты или строительство с привлечением подрядчика.

Объем вакантных площадей в строящихся спекулятивных объектах, ожидаемых к вводу в 2024 году, составил на конец I квартала 97 тыс. кв. м. К моменту завершения строительства данные площади, вероятнее всего, также будут законтрактованы. Таким образом, предпосылок к росту доли свободных площадей в перспективе до конца 2024 года.

На фоне сохраняющейся низкой доли вакантных площадей показатель средневзвешенной запрашиваемой арендной ставки в действующих объектах достиг 9 000 руб./кв. м/год (triple net). Рост показателя составил 4% относительно начала года.

В условиях, когда площади в спекулятивных объектах контрактуются до ввода объектов в эксплуатацию, важным индикатором рынка является значение средневзвешенной ставки в строящихся объектах, которое на конец I квартала достигло 9 500 руб./кв. м/год (triple net), что сигнализирует о сохраняющейся перспективе роста средневзвешенной ставки на действующие объекты в течение года. Рост значения с начала года составил 7%.

Суммарный объем сделок в I квартале, заключенных с качественными складскими площадями, составил 64,1 тыс. кв. м, что в два раза меньше по сравнению с аналогичным периодом 2023 и 2022 года: 139,5 тыс. кв. м и 132,7 тыс. кв. м соответственно.

Главным источником спроса выступили вновь компании онлайн-торговли. На них пришлось 58,5 тыс. кв. м или 91% от общего объема сделок. В дальнейшем не ожидается значительного увеличения объема сделок, заключенных компаниями онлайн-торговли, поскольку два крупнейших игрока рынка по объему занятых площадей, Wildberries и Ozon, уже проявили значительную активность в 2023 году. Тогда компаниями онлайн-торговли было заключено рекордное число сделок в размере 646,8 тыс. кв. м.

Читайте также:

Яндекс Маркет построит в Казани крупный фулфилмент центр

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail