0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: хакерский взлом СДЭК, Ozon передал свои fashion-СТМ партнеру, революционное решение Lamoda в работе с детским контентом
18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:20 Спортмастер запустил обучающие курсы по разным видам спорта
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:55 «Черкизово» через суд требует полмиллиарда рублей за незаконное использование товарного знака
09:30 Выручка Почты России в 1 квартале 2024 года выросла до 52,6 млрд рублей
18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Все новости →

Каждая восьмая торговая точка традиционного формата торгует нелегальными сигаретами

Каждая восьмая торговая точка традиционного формата торгует нелегальными сигаретами
время публикации: 08:46  16 ноября 2016 года
Каждая восьмая точка традиционного формата торговли в России реализует нелегальные табачные изделия наряду с легальной продукцией российских предприятий, подсчитали аналитики INFOLine в аналитической записке «Нелегальная продукция на рынке табачных изделий РФ». Еще 10 000 стихийно организованных торговых объектов, или каждый первый торговый лоток и магазин «на колесах», продают исключительно нелегальные сигареты. Эксперты опирались на данные мониторинга состояния розничной торговли табачными изделиями, проведенного информационно-консалтинговой компанией «INFOLine Аналитика» в октябре 2016 года. 

«По нашим расчетам, с учетом высокой степени проникновения нелегальной продукции в легальные розничные каналы только через традиционные форматы торговли в 2016 году может быть продано более 12 миллиардов сигарет, имеющих нелегальное происхождение», – уточняет генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. 

Таким образом, из легального оборота будут выведены как минимум 45 миллиардов рублей – в такую сумму оцениваются потери розницы, торгующей легальной табачной продукцией разных ценовых сегментов. «Потери бюджета при этом составят не менее 20 млрд. руб., в том числе от неуплаты акциза – не менее 17 миллиардов рублей, НДС и налога на прибыль – до 3 млрд. руб.», – добавляет Михаил Бурмистров. 

По данным мониторинга «INFOLine-Аналитики», в целом в масштабах России торговлю нелегальной табачной продукцией осуществляют не менее 45 тысяч торговых точек традиционного формата с продовольственным ассортиментом (13,4 процентов всех объектов формата традиционной торговли) и более 10 тысяч стихийных нестационарных торговых объектов – лотков по продаже нелегальной табачной продукции. 

«При средней стоимости пачки сигарет низкоценового сегмента на уровне 79 рублей легальная продукция российских фабрик не способна конкурировать со значительно более дешевой контрабандой и контрафактом, вынуждая и производителей, и розницу реагировать на быстрорастущий интерес потребителей в пользу недорогих марок сигарет, констатирует вице-президент JTI по корпоративным отношениям и коммуникациям в России Сергей Киселев. – На этом фоне дальнейшее увеличение налоговой нагрузки при ослаблении роли минимальной ставки акциза способно стимулировать потребителей к активному поиску более дешевых по цене альтернатив, в том числе и нелегальной продукции, и в итоге подорвать налоговые поступления в бюджет». 

В зависимости от региона степень проникновения нелегальной табачной продукции в розничную торговлю может варьироваться, констатируют авторы аналитической записки. В частности, в Северо-Западном федеральном округе она превышает общероссийский уровень (15,8 процентов против 13,4 процентов соответственно) за счет широкой распространенности в торговых точках дешевых сигарет производства Гродненской табачной фабрики, с которых не уплачивается российский акциз. По данным мониторинга, наиболее востребованной в Санкт-Петербурге и областях СЗФО является марка Fest белорусской фабрики. Стоимость пачки сигарет этой марки не превышает 40-45 руб., в то время как средняя цена легальной пачки сигарет низкого ценового сегмента составляет 75 руб. 

По данным «INFOLine-Аналитики», в I полугодии 2016 года доля традиционных форматов в структуре выручки от продажи продовольственных товаров сократилась до 31,4 процентов (35,8 процентов годом ранее). В условиях снижения реальных доходов населения, традиционная розница, оказавшись неспособной конкурировать по цене с современными форматами, в 2015-2016 годах активно расширяла ассортимент нелегальной продукции, в первую очередь за счет теневых продаж алкоголя и нелегальных сигарет, что позволяло сформировать безоговорочное ценовое преимущество. 

«Опасным прецедентом являются выявленные в ходе мониторинга отдельные случаи продаж табачной продукции гродненской фабрики в небольших региональных сетях, - говорит Михаил Бурмистров. – При текущем уровне контроля за нелегальным оборотом сигарет сохранение ценового преимущества для контрабандной продукции из стран ЕАСЭ будет способствовать ее дальнейшему проникновению в легальные розничные каналы, в том числе в небольшие магазины современного формата в регионах», - отмечает Михаил Бурмистров. 

Доля нелегального крепкого алкоголя в I полугодии 2016 года в силу принятых в последнее время регуляторных решений, включая замораживание ставок акциза на алкогольную продукцию и ужесточение контроля за оборотом нелегальной продукции, стабилизировалась на уровне 45-50 процентов. В то же время на рынке табачных изделий значительный рост ставок акцизов в России и увеличивающийся дисбаланс налоговой нагрузки с Белоруссией, Казахстаном и другими странами Евразийского экономического союза обусловил рост доли нелегальной продукции. По данным мониторинга INFOLine, объем продаж контрабандных сигарет через торговые точки в России за год увеличился в 1,5 раза – с 2,8 процентов рынка в I полугодии 2015 года до 4,4 процентов в I полугодии 2016 года.