0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: хакерский взлом СДЭК, Ozon передал свои fashion-СТМ партнеру, революционное решение Lamoda в работе с детским контентом
18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:20 Спортмастер запустил обучающие курсы по разным видам спорта
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:55 «Черкизово» через суд требует полмиллиарда рублей за незаконное использование товарного знака
09:30 Выручка Почты России в 1 квартале 2024 года выросла до 52,6 млрд рублей
18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Все новости →

Количество постаматов в Московском регионе увеличится почти в два раза — до 30 тысяч к 2030 году

Количество постаматов в Московском регионе увеличится почти в два раза — до 30 тысяч к 2030 году
время публикации: 12:00  11 января 2023 года
Общее количество постаматов в Москве и Подмосковье должно к 2030 году увеличиться почти в два раза – с 14 до 30 тысяч.
Такие данные представлены в исследовании столичного Агентства инноваций, проведенного совместно с «РБК Исследования рынков». 

Как отмечают аналитики, это произойдет благодаря росту рынка интернет-торговли в B2C и C2C-сегментах, а также развитию постаматных сетей по модели совместного использования, таких как «Московский постамат», когда одним устройством могут пользоваться различные маркетплейсы, интернет-магазины и логистические компании.

Подобных темпов развития эксперты ждут и в масштабе всей страны: если сегодня в России всего 53 тысячи постаматов, то через семь лет их количество должно возрасти до 117 тысяч. Таким образом, ежегодный прирост количества постаматов в среднем по стране и Москве составит 17-18% к 2025 году и 10% в период с 2026 по 2030 годы.

По мнению аналитиков, такой рост продиктован объективными причинами. Например, с каждым годом интернет-торговля набирает обороты: по прогнозам, сегмент e-commerce будет расти в среднем на 10% ежегодно в ближайшие пять лет.

Другой фактор, который способствует развитию отечественного и глобального рынков постаматов, – это увеличение объема рынка C2C-отправлений физическими лицами через платформы объявлений, например, «Авито» или «Юла». В 2021 году оборот в этом сегменте вырос на 25% и составил 1,32 трлн рублей.

Несмотря на то, что e-commerce будет существенно расти в ближайшие годы, аналитики также выделяют барьеры, мешающие популяризации сети постаматов в России.

К ключевым недостаткам таких устройств авторы исследования отнесли неудобное расположение и часы работы, а также непонятный для пользователя интерфейс и способ оплаты. Как результат – доля постаматов среди всех способов доставки онлайн-заказов остается незначительной.

Например, в 2021 году по России она составила всего лишь 2,1%, в Москве и Подмосковье – 2,4%. Чтобы устранить основные барьеры, в столице запустили проект «Московский постамат», в рамках которого к 2025 году в городе будет создана сеть из 10 тысяч устройств совместного использования. 

Что касается основных игроков на российском рынке постаматов, то здесь лидирующие позиции занимают логистические операторы – на них приходится около 70% рынка. Оставшиеся 30% постаматов, установленных в России, принадлежат маркетплейсам.

Абсолютный лидер по количеству таких устройств доставки в стране – СберЛогистика, которая имеет свыше 10 тысяч постаматов по РФ. Это почти 22,8% от всего рынка.

На втором месте – Cainiao, дочерняя компания Alibaba Group, которая доставляет заказы с платформы AliExpress. Ее доля на рынке – 13,7% (более 6 тысяч постаматов в РФ). Тройку лидеров замкнула 5Post – 12,8% или более 5600 постаматов.

Отмечая тренды, которые уже активно внедряются или в скором времени будут диктовать правила игры на рынке постаматов, авторы исследования выделили несколько из них. Во-первых, это расширение границ использования постаматов – не только для заказов из интернета, но и в других целях.

Например, с осени 2022 года Альфа-Банк доставляет свои банковские карты в постаматы 5Post, откуда клиент их может забрать. В свою очередь, девелопер «ПИК» еще в 2021 полностью перевел передачу ключей от квартир собственникам через постаматы, расположенные на первом этаже здания.

Во-вторых, это размещение постаматов в подъездах жилых домов, а также возможность не только приема, но и отправки товаров самими россиянами, например, в ателье или прачечную. Как было отмечено ранее, подобную задачу в столице призван решить проект «Московский постамат».

В-третьих, на рынке все чаще появляются новые типы устройств, предназначенные для грузов разных типов, в частности, мебели или продуктов питания, в том числе готовых блюд. 

Читайте также:
Omnic запустила собственную сеть постаматов

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.


Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail