0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: хакерский взлом СДЭК, Ozon передал свои fashion-СТМ партнеру, революционное решение Lamoda в работе с детским контентом
18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:20 Спортмастер запустил обучающие курсы по разным видам спорта
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:55 «Черкизово» через суд требует полмиллиарда рублей за незаконное использование товарного знака
09:30 Выручка Почты России в 1 квартале 2024 года выросла до 52,6 млрд рублей
18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Все новости →

«Мне ничего не надо»: каждая вторая российская мама отказывается от подарков на 8 Марта

«Мне ничего не надо»: каждая вторая российская мама отказывается от подарков на 8 Марта
время публикации: 08:33  08 марта 2023 года
Образовательная платформа Skillbox и маркетплейс локальных магазинов Flowwow провели исследование о том, какие подарки россияне дарят на Международный женский день. А также узнали, почему некоторым людям свойственно отказываться от подарков.
Большинство россиян выбирают подарки близким на Международный женский день самостоятельно (57%), а остальные — спрашивают о предпочтениях заранее и ориентируются при выборе на пожелания.

Подавляющее большинство россиян (79%) сталкивались с тем, что при вопросе близкие женщины не давали прямого ответа о своих пожеланиях или отказывались от подарков. Наиболее часто такое поведение свойственно мамам (54%) и бабушкам (26%).

Самыми популярными отговорками от подарков россияне признали следующие фразы: «Мне ничего не надо», «Лучше потрать деньги на себя» и «Главное — внимание».

Елена Лаврова, кандидат психологических наук, спикер курса «Кто я и чего хочу?» в Skillbox, научный консультант в «Психодемии»: «Сложности, которые испытывают люди при ответе на вопрос о том, что они хотят получить в подарок, не связаны с гендером и объясняются широкими социокультурными причинами.

Во-первых, человек может действительно не знать, чего он хочет. Это актуально для старших поколений, выросших в парадигме „должен делать“. Открытое желание могло вызвать осуждение в стиле „мало ли чего ты хочешь?“. Во-вторых, разговор о своих желаниях воспринимается проявлением слабости и уязвимости, то есть человеку может быть попросту страшно открыться. Третья причина: негативный опыт прошлого. В таком случае человек однажды заявил о своих желаниях, но получил отказ или негативную реакцию. Предполагаю, что этот тип мышления будет меняться. Сейчас в тренде учиться говорить открыто о своих потребностях».

Россияне также выбрали самые популярные подарки, которые они дарят близким в этот праздник. В вопросе они могли отметить несколько вариантов. Абсолютным лидером стали цветы и сладости (76%), полезная для дома и быта техника и посуда, предметы декора (50%), сертификат на одежду, косметику, украшения (24%), наборы для творчества и хобби (19%), техника для личного использования, например смартфоны (17%), деньги (13%).

Альбина Арндт, руководитель отдела аккаунтинга маркетплейса локальных брендов Flowwow: «На Flowwow продажи шоколада ручной работы и капкейков за последние два дня возросли в четыре раза по сравнению с первыми днями марта. Также россияне активно скупают бьюти-боксы, спрос на них вырос в полтора раза; флорариумы и макаруны — их стали приобретать в 2,5 раза чаще.

Из интересного: в этом году популярны букеты из мыла — их продажи за последние дни возросли в 3,2 раза. Продажи авторских букетов, цветов в коробке и клубники в шоколаде по сравнению с началом месяца увеличились на 67, 84 и 30% соответственно. Такие подарки обычно заказывают вечером 7 марта или непосредственно в праздничный день, поэтому бурный рост в этих категориях мы ещё ожидаем».

Опрос проведён среди 38 тысяч пользователей Skillbox и Flowwow. В исследовании приняли участие респонденты, преимущественно проживающие в городах-миллионниках в России: в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Краснодаре, Екатеринбурге, Калининграде и других.

***


Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail