0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: хакерский взлом СДЭК, Ozon передал свои fashion-СТМ партнеру, революционное решение Lamoda в работе с детским контентом
18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:20 Спортмастер запустил обучающие курсы по разным видам спорта
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:55 «Черкизово» через суд требует полмиллиарда рублей за незаконное использование товарного знака
09:30 Выручка Почты России в 1 квартале 2024 года выросла до 52,6 млрд рублей
18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Все новости →

Молодёжь чаще всего ищет подработку в ритейле

Молодёжь чаще всего ищет подработку в ритейле
время публикации: 16:59  23 июня 2020 года
Таковы данные Авито.Работы.
Эксперты Авито Работы опросили россиян, чтобы узнать, ищут ли подработку студенты, и какие сферы они предпочитают. Согласно результатам исследования, 68% молодых людей 18-24 лет за последние три месяца искали работу или подработку. При этом наибольший интерес соискатели проявляли к профессиям продавца, продавца-консультанта или кассира (22%), а также интересовались работой курьера или официанта (по 18%). 

Отмечается, что в опросе приняли участие 10 000 россиян старше 18 лет. 63% респондентов сообщили, что в настоящий момент работают, 29% – не имеют работы, 5% не работают из-за учёбы, а 3% – успешно совмещают учебу и работу или подработку. Большая часть обучающихся – молодые люди 18-24 лет.

68% респондентов, занятых учёбой, признались, что за последние три месяца искали работу или подработку, причем молодые люди (81%) делали это более активно, чем девушки (59%). 

Наиболее активно искали работу жители Приволжского (81%), Северо-Кавказского (70%) и Уральского (69%) федеральных округов. Наименьшую активность по сравнению с другими регионами проявила молодежь Северо-Западного округа – там за последние 3 месяца искали работу чуть больше половины респондентов (58%).

Был ли у вас опыт поиска работы/подработки за последние 3 месяца?

работа в ритейле.JPG

При этом больше всего искали работу жители городов-миллионников и городов с населением менее 100 тыс. человек – по 69% респондентов. Молодежь Москвы искала работу активнее, чем студенты Санкт-Петербурга – 66% против 56%.

3432.JPG

Наиболее востребованными в целом по стране у респондентов оказались профессии продавца (22%), курьера, официанта (по 18%), а также администратора и промоутера (по 14%).

Мужчины чаще всего интересовались работой курьером (21%), кладовщиком, комплектовщиком или работником склада (20%), а также грузчиком (12%). Девушки искали работу продавцами-консультантами или кассирами (32%), официантками, администраторами (по 24%), а также репетиторами или нянями (по 18%).

Москвичей интересовала работа курьер и аниматор, ведущий праздников, певец/певица (по 18%), продавец/продавец-консультант/кассир (17%), официант, оператор на телефоне/сотрудник колл-центра, репетитор (по 16%).

Петербуржцы искали работу продавец/продавец-консультант/кассир (27%), репетитор (21%), курьер, официант, аниматор, ведущий праздников, певец/певица (по 20%).

«Лето – традиционное время, когда работы и подработки для молодежи растут. Соискатели активнее размещают резюме во время студенческих каникул, а работодатели открывают дополнительные, сезонные вакансии. Главные ценности для молодых людей стабильны – удобный график и достойная оплата. Приятно, что в большинстве регионов респонденты отметили также и возможность научиться новому, проявили заинтересованность в профессиональном развитии.

Рейтинг популярности профессий показывает, что рынок постепенно возвращается к нормальной жизни, и неизменно востребованных курьеров и комплектовщиков склада догоняют официанты, продавцы и администраторы, аниматоры и певицы. Хочется надеяться, что эта оптимистичная тенденция останется главной этим летом», – комментирует категорийный директор Авито Работы Дмитрий Пучков

Топ-3 популярных профессий по федеральным округам

популярные профессии.JPG

Среди преимуществ работы или подработки респонденты выделили три основных, значимых в равной степени: удобный график, возможность совмещать работу или подработку с учебой и хорошую оплату (по 66%). При этом меньше всего молодёжь волнует известность бренда компании – это значимо лишь для 3% респондентов.

В Центральном, Южном, Северо-Кавказском, Приволжском и Уральском федеральных округах тенденция такая же, как и в целом по стране – наиболее важными критериями при выборе работы или подработки у молодежи являются возможность совмещать её учёбой, хорошая оплата и удобный график.

При этом респонденты в СЗФО отметили, что для них важна не только оплата (88%) или возможность совмещения (85%), но также заинтересованность в самой работе (77%) и возможность обучения или профессионального развития (70%). А вот жители СФО и ДВФО больше ценят близость работы к дому (50%), чем хорошую оплату (41%).

По мнению участников опроса, пандемия оказала значительное влияние на рынок труда – 63% респондентов 18-24 лет отметили, что вакансий стало меньше. 18% опрошенных затруднились ответить, 11% полагают, что ничего не изменилось, а 8% считают, что вакансий стало больше.

Уменьшение количества вакансий особенно отметили жители Приволжского (73%), а также Сибирского и Дальневосточного (70%) федеральных округов, а рост – респонденты Северо-Западного (27%) и Южного (12%).

Читайте также: Компании назвали самые востребованные сегодня профессии

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail