0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: хакерский взлом СДЭК, Ozon передал свои fashion-СТМ партнеру, революционное решение Lamoda в работе с детским контентом
18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:20 Спортмастер запустил обучающие курсы по разным видам спорта
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:55 «Черкизово» через суд требует полмиллиарда рублей за незаконное использование товарного знака
09:30 Выручка Почты России в 1 квартале 2024 года выросла до 52,6 млрд рублей
18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Все новости →

NielsenIQ: дискаунтеры вносят основной вклад в рост FMCG-рынка

NielsenIQ: дискаунтеры вносят основной вклад в рост FMCG-рынка
время публикации: 17:25  03 августа 2023 года
По итогам первого полугодия 2023 года FMCG-индустрия стабилизировалась, а постепенное оживление покупательских настроений стало еще более заметным. NielsenIQ представил обзор рынка за I полугодие 2023 года.
Аналитики отмечают, что динамика продаж на омниканальном FMCG-рынке ярко демонстрирует этот тренд: в июне рост всей индустрии составил 8,5%, что было полностью обусловлено вкладом реального спроса (10,1%) на фоне дефляции (-1,6%).

К середине 2023 года темпы продаж почти во всех каналах современной розницы ускорились. Особенно это заметно в минимаркетах — единственном офлайн-канале, который развивается двузначными темпами как в денежном, так и в натуральном выражении.

Однако основной вклад в рост рынка вносит другой формат магазинов — дискаунтеры. Несмотря на то, что темпы их продаж уступают минимаркетам и онлайн-торговле, именно они становятся ключевым каналом для индустрии: из 6,1% роста всего омниканального рынка сразу 5,1 п.п. обеспечено положительным вкладом таких магазинов. Это происходит за счет высокой доли дискаунтеров в структуре продаж всех FMCG — в денежном выражении она составляет более 55%.

Восстановление спроса на омниканальном рынке активнее всего происходит в продуктовой группе: холодных напитках, кондитерских изделиях, снеках и ряде других. Среди продовольственных товаров эти категории стали одними из самых быстрорастущих в денежном выражении. А с точки зрения вклада в рост омниканального рынка особенно отличились энергетические напитки и сырое мясо — именно они стали ключевыми драйверами рынка в I полугодии 2023.

В непродовольственных категориях наблюдается похожий тренд: эта группа товаров постепенно восстанавливается за счет роста спроса при одновременной дефляции. Самый высокий вклад в развитие группы внесли такие категории, как средства личной гигиены, уход за телом и уход за волосами. И несмотря на то, что с точки зрения натуральных продаж индустрия все еще находится в отрицательной зоне, во II квартале темпы ее развития на омниканальном рынке начали ускоряться.

NielsenIQ: каждый седьмой бренд на рынке FMCG — новинка 2022 года
NielsenIQ: каждый седьмой бренд на рынке FMCG — новинка 2022 года
И особую роль в постепенном ускорении продаж непродовольственных товаров играет онлайн-канал. В I полугодии сразу пятая часть таких продуктов стала продаваться в интернете, впервые составив 21,9%, +2,7 п.п. год к году в денежном выражении. Примечательно, что 7 из 10 ключевых индустрий с самой высокой долей онлайн-продаж представлены именно непродовольственной группой.

К началу июня звание самого быстрорастущего канала вернулось к онлайн-рынку. В интернет-магазинах и на маркетплейсах продажи товаров повседневного спроса за последние шесть месяцев выросли на 24%. И если разложить эту цифру на компоненты, то вклад реального спроса составил 27,1%, а оставшиеся -3,1% обусловлены дефляцией.

В отдельные месяцы 2023 года эти показатели были еще более впечатляющими. Например, в мае и июне номинальный рост онлайн-рынка составил 43-44%, а дефляция в этот период превысила средние показали сразу в пять раз (-15%).

Читайте также:
Роскачество и ВЦИОМ: 73% россиян считают, что отечественные товары не уступают по качеству импортным

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail