0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: хакерский взлом СДЭК, Ozon передал свои fashion-СТМ партнеру, революционное решение Lamoda в работе с детским контентом
18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:20 Спортмастер запустил обучающие курсы по разным видам спорта
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:55 «Черкизово» через суд требует полмиллиарда рублей за незаконное использование товарного знака
09:30 Выручка Почты России в 1 квартале 2024 года выросла до 52,6 млрд рублей
18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Все новости →

Обеспеченность России торговыми площадями в аутлетах остаётся минимальной относительно развитых стран

Обеспеченность России торговыми площадями в аутлетах остаётся минимальной относительно развитых стран
время публикации: 14:55  30 марта 2021 года
Россия отличается от развитых стран низкой обеспеченностью аутлетами.
Формат аутлетов вышел на российский рынок поздно по сравнению с другими странами Европы и США, где аутлеты успешно работают на протяжении нескольких десятилетий.

Первый аутлет открылся в Москве только в 2012 году, первая фаза Outlet Village Белая Дача. За последние годы на московском рынке было открыто еще 4 аутлета: Fashion House Outlet Centre, Vnukovo Outlet Village, Novaya Riga Outlet Village, The Outlet Moscow Архангельское.

Суммарная площадь открытых аутлетов превысила 150 тыс. кв. м. При этом в регионах открылось лишь 3 аутлета, 2 из которых расположены в Санкт-Петербурге (Fashion House Таллинское и Outlet Village Пулково), 1 аутлет был открыт в Екатеринбурге в 2018 году (Brands’ Stories). Таким образом торговая площадь аутлетов в регионах составляет порядка 58 тыс. кв. м.

По общему объему открытых торговых площадей в аутлетах Россия может быть сопоставима с Польшей, где функционирует 280 тыс. кв. м торговли в аутлетах, но существенно уступает таким странам, как США (более 9 млн кв. м), Италия (0,7 млн кв. м), Великобритания (0,7 млн кв. м), Франция и Германия (0,5 и 0,4 млн кв. м, соответственно).

По обеспеченности Россия занимает последнее место среди развитых стран с коэффициентом 1,4 (количество квадратных метров на 1 000 жителей). Это объясняется большим населением России, низким предложением и его концентрацией в московском регионе.

Лидером по обеспеченности торговыми площадями в аутлетах является США (28,5), далее следует Италия (11,6), Швейцария и Великобритания (10,6 и 10,3, соответственно).

График 1: Динамика строительства аутлетов в России, тыс. кв. м

12345.PNG
Источник: CBRE.

Средняя площадь российского аутлета, порядка 26 тыс. кв. м, сопоставима с аутлетами в Нидерландах (25 тыс. кв. м) и Италии (23 тыс. кв. м) и более чем вдвое превосходит размер среднего аутлета в Испании (12 тыс. кв. м), обеспеченность которой находится на уровне 6,5.

По среднему объему аутлета США также остается лидером – 42 тыс. кв. м, что в 1,5–3,5 раза больше среднего размера аутлета в России и европейских странах.

Несмотря на то, что по обеспеченности Россия занимает последнее место среди развитых стран, за счет концентрации торговых площадей в аутлетах в московском регионе, обеспеченность Москвы (12,2) сопоставима со столицами некоторых европейских стран, такими, например, как Париж (12,2) и Мадрид (13,3), но вдвое уступает Риму (24,4).

Лидером по заявленным и строящимся аутлетам в Европе является Великобритания, где анонсировано к открытию порядка 200 тыс. кв. м торговых площадей. По завершению строительства новых аутлетов Великобритания станет крупнейшей страной в Европе по общему объему атулетов, который достигнет 0,9 млн кв. м, показатель обеспеченности достигнет 13 – в полтора раз выше показателя Италии, которая сейчас отличается максимальной обеспеченностью.

Минимальные объемы торговых площадей заявлены к открытию в Германии, Дании и Ирландии (19-20 тыс кв. м). В 2021 году в Москве ожидается открытие Vnukovo Premium Outlet (12 тыс кв. м). Открытие аутлета не повлияет на общую картину обеспеченности площадями в России.

График 2: Обеспеченность атулетами в европейских и российских городах (кв. м/ 1 000 жителей).

22232.PNG
Источник: CBRE.

Туристы всегда являлись значимой целевой аудиторией для ряда российских аутлетов. Безусловно, ситуация с коронавирусом и связанные с его распространением по всему миру ограничения отразились на результатах аутлетов в 2020 году и продолжат оказывать давление в течение большей части 2021 года.

Тем не менее, уже в 2022 году положительные тенденции будут преобладать, количество туристов будет увеличиваться. Сегодня для развития сегмента аутлетов могут быть интересны города с высокой покупательной способностью и присутствием большого числа брендов, а также туристические кластеры в Сочи (Красная Поляна), на Дальнем Востоке (Владивосток), Казань.

В Москве же более перспективным можно назвать строительство дисконт-центров, так как обеспеченность аутлетами находится на уровне европейских городов.

График 3: Туристический поток, количество человек, 2019 г.

333312.PNG

Источник: ТурСтат.

Читайте также:
Продажи The Outlet Moscow Архангельское растут на 20% ежемесячно

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail