0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: хакерский взлом СДЭК, Ozon передал свои fashion-СТМ партнеру, революционное решение Lamoda в работе с детским контентом
18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:20 Спортмастер запустил обучающие курсы по разным видам спорта
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:55 «Черкизово» через суд требует полмиллиарда рублей за незаконное использование товарного знака
09:30 Выручка Почты России в 1 квартале 2024 года выросла до 52,6 млрд рублей
18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Все новости →

Онлайн-покупки в супермаркетах в 2022 году выросли на 9%

Онлайн-покупки в супермаркетах в 2022 году выросли на 9%
время публикации: 12:00  13 февраля 2023 года
Россияне стали чаще, чем годом ранее, делать покупки по картам в онлайне на фоне неизменных показателей в офлайне. Банк Русский Стандарт изучил особенности трат в супермаркетах в 2022 году.
В 2022 году россияне стали чаще, чем в 2021 году, совершать онлайн-покупки по картам в супермаркетах. По данным банка, их общее количество в минувшем году выросло на 9% относительно данных годом ранее.

Опция доставки продуктов и товаров в онлайн-супермаркетах становится частью нашей повседневной жизни, и покупательская модель поведения здесь постепенно меняется. Судя по всему, тренд на более редкие и крупные онлайн-заказы начали вытеснять небольшие срочные покупки необходимых товаров и продуктов. Так, согласно статистике банка, россияне стали делать интернет-покупки по картам в супермаркетах чаще, но на меньшие средние чеки. В 2022 году средняя сумма онлайн-покупки по карте снизилась до 2 350 руб. с 2 629 руб. годом ранее. 

По данным банка, в среднемесячное число интернет-покупок в супермаркетах в 2022 году – 3,5 на одного клиента.  При этом годом ранее показатель был на более низком уровне - 2,8, соответственно.

Несмотря на рост интереса к онлайну, традиционные визиты в супермаркеты по-прежнему в приоритете у россиян. Их общее число в десятки раз выше, чем у интернет-покупок.

Тренды 2022 года: что хочет покупатель и как теперь с ним работать?
Тренды 2022 года: что хочет покупатель и как теперь с ним работать?
В классических магазинах рядом с домом или офисом россияне чаще покупают небольшой набор товаров. В подтверждение тому – заметно более низкий, чем в онлайне, средний чек одной покупки по карте. В 2022 году в офлайне он составил 662 руб. (годом ранее был 640 руб.).

При этом на фоне роста среднемесячного числа покупок в онлайне, показатели у офлайна остались неизменными относительно 2021 года. Согласно статистике банка, россияне в среднем в месяц на одного клиента в 2022 году совершали 13,1 визитов за продуктами и товарами. Данный показатель за год не изменился.

Мужчины чаще, чем женщины, делают покупки в супермаркетах

Интересный факт: общий мужской средний чек в супермаркетах в 2022 году оказался выше женского – 755 руб. против 680 руб., соответственно.

При этом среднемесячное количество покупок в супермаркетах (как в онлайне, так и в офлайне) у мужчин выше, чем у женщин – 14,1 против 12,3, соответственно.

По данным банка, покупки по картам в супермаркетах (как в онлайне, так и в офлайне) на самые высокие средние чеки в 2022 году совершали россияне 41-50 лет (754 руб.). На втором месте по величине средней суммы – клиенты старше 50 лет (728 руб.). Третье место – у россиян 31-40 лет (708 руб.). Далее идут клиенты моложе 21 лет (661 руб.) и 21-30 лет (572 руб.)

Читайте также:
Data Insight: Рынок eGrocery по итогам 2023 года может составить 770 млрд рублей

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail