0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: хакерский взлом СДЭК, Ozon передал свои fashion-СТМ партнеру, революционное решение Lamoda в работе с детским контентом
18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:20 Спортмастер запустил обучающие курсы по разным видам спорта
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:55 «Черкизово» через суд требует полмиллиарда рублей за незаконное использование товарного знака
09:30 Выручка Почты России в 1 квартале 2024 года выросла до 52,6 млрд рублей
18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Все новости →

Производители молочной продукции не готовы к электронной ветеринарной сертификации

Производители молочной продукции не готовы к электронной ветеринарной сертификации
время публикации: 12:28  13 мая 2019 года
Почти через полтора месяца для производителей готовой молочной продукции должны ввести электронную ветеринарную сертификацию (ЭВС). Участники рынка говорят, что к новшеству не готовы.
По их словам, для перехода на электронную систему учета продукции потребуется еще минимум год. В противном случае не исключены перебои с поставками в федеральные сети и полная остановка отгрузок в госучреждения, предупреждают молочники. В Минсельхозе же считают такие риски минимальными.

Сокоординатор рабочей группы по развитию потребительского рынка консультативного совета по иностранным инвестициям (КСИИ; создан федеральным правительством), президент Nestle в регионе Россия и Евразия Марсиаль Роллан, написал замминистра экономики Савве Шипову письмо о последствиях введения в РФ ЭВС на готовую молочную продукцию. Там говорится, что в середине 2018 года готовая молочная продукция была исключена из перечня товаров, подлежащих ЭВС, из-за высоких операционных рисков для отрасли. Но в конце апреля 2019 года были опубликованы приказы Минсельхоза, которые снова включают эту продукцию в перечень. По документам, с 1 июля 2019 года электронные ветеринарные сертификаты должны оформляться, в частности, на сыры, масло, творог, а с 1 ноября — на молоко, кисломолочные продукты и мороженое.

ЭВС вводится для отслеживания продукции животноводства от производства до продажи, чтобы избежать контрафакта и ухода от налогов. ЭВС оформляется через автоматизированную информационную систему «Меркурий» Россельхознадзора.

Суть претензий, которые в письме чиновнику от лица всей отрасли изложил Марсиаль Роллан, сводится к тому, что производители не успевают подготовиться к новым правилам.

Исходя из опыта взаимодействия поставщиков и сетей, только на отработку корректного формата взаимодействия в рамках новых требований необходимо не менее восьми месяцев, пишет господин М. Роллан. А подготовка к внедрению ЭВС для новых категорий потребует минимум год, говорится в письме. Он также считает, что приказ Минсельхоза не проходил оценку регулирующего воздействия и у бизнеса не было возможности дать свою оценку инициативы.

В КСИИ считают, что Минсельхоз должен был провести предварительную оценку готовности участников молочного рынка к внедрению ЭВС. В Минэкономики ситуацию не комментируют. В Минсельхозе подготовили консолидированный комментарий самого министерства и Россельхознадзора как оператора «Меркурия». Из него следует, что приказы приняли в установленном порядке и все вопросы относительно сертификации обсуждались с представителями отрасли.

Производители также настаивают, что внедрение ЭВС грозит перебоями с поставками молочной продукции в федеральные сети и полной остановкой поставок в несетевые магазины, которые по большей части не подключены к «Меркурию». По той же причине под угрозой отгрузки на предприятия общепита и в госучреждения, включая детсады и школы.

Также на рынке говорят, что и множество торговых точек к «Меркурию» не готовы, а сама система содержит значительные недоработки, которые не могут быть устранены в короткий срок.

Источник: Коммерсантъ

***
Читайте также:  Danone и Nestle опасаются перебоев с импортом детского питания в РФ

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.