0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: хакерский взлом СДЭК, Ozon передал свои fashion-СТМ партнеру, революционное решение Lamoda в работе с детским контентом
18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:20 Спортмастер запустил обучающие курсы по разным видам спорта
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:55 «Черкизово» через суд требует полмиллиарда рублей за незаконное использование товарного знака
09:30 Выручка Почты России в 1 квартале 2024 года выросла до 52,6 млрд рублей
18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Все новости →

«Пятёрочка» сократила списание продуктов на 2% и повысила выручку

«Пятёрочка» сократила списание продуктов на 2% и повысила выручку
время публикации: 16:35  05 декабря 2023 года
Торговая сеть «Пятёрочка» (входит в X5 Group) подвела итоги внедрения системы «Планирование спроса и пополнения». Ритейлер сократить количество списанных продуктов на 2%, повысил выручку сети на 1%, а также оптимизировал запасы товара по всей цепочке поставок.
Система планирования спроса и пополнения — один из ключевых проектов последних лет в «Пятёрочке». Оценки потерь от неграмотного прогнозирования доходят до 20% оборота по отдельным категориям товаров. С помощью инструмента проблему нехватки товаров на полке можно выявить в кротчайшие сроки или предвидеть заранее, хотя раньше это могло занимать не один день.

Программа позволяет рассчитать оптимальный объём запасов товаров в магазине на несколько недель вперед. Для этого система при помощи технологий машинного обучения и больших данных анализирует более 200 различных факторов, включая тренды последних продаж, сезонность, наличие остатков товара в магазине, цены, время года, праздничные и выходные дни. Таким образом исключаются риски отсутствия продуктов или, наоборот, формирования большого количества излишков — товаров, не пользующихся спросом или с истекшим сроком годности. За счет программы магазины могут подготовиться к периодам высокого спроса заранее.

Платформа также позволяет бороться с нежелательными событиями, которые снижают доступность товара для покупателей, — например, с нехваткой товара на полке, нарушением выкладки или отсутствием ценника. Затем на основе этих данных программа рассчитывает необходимый объем товара для закупки.

Система контролирует и распределение остатков товаров: она анализирует динамику продаж магазинов и выявляет, куда можно направить излишки. При пополнении ассортимента товарами с коротким сроком хранения программа автоматически учитывает риски утилизации и уведомляет о них.

Система планирования спроса и пополнения является собственной разработкой X5 Tech. Решение помогает планировать точный объём поставок, анализируя изменения потребительского спроса. Алгоритм позволяет сократить количество товаров, которые магазины не успевают распродать и вынуждены списывать, контролировать доступность продуктов на полках и равномерно распределять остатки товаров между торговыми точками. Система работает для всех магазинов «Пятёрочка».

Читайте также:

«Пятёрочка Доставка»: какую тыкву выбирают россияне

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail