0/5

Лента Новостей

18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:20 Спортмастер запустил обучающие курсы по разным видам спорта
09:55 «Черкизово» через суд требует полмиллиарда рублей за незаконное использование товарного знака
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:30 Выручка Почты России в 1 квартале 2024 года выросла до 52,6 млрд рублей
18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
15:40 Авито: 88% молодых россиян хотели бы открыть свое дело
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Все новости →

Расходы на содержание московских торговых центров в 2023 году вырастут минимум на 210 млн рублей

Расходы на содержание московских торговых центров в 2023 году вырастут минимум на 210 млн рублей
время публикации: 15:45  10 января 2023 года
Владельцам столичных торговых центров в наступившем году понадобятся дополнительные 200 млн рублей и более на эксплуатацию.
Ввод торговых центров последнее время не бьет рекордов. По опубликованным данным NF Group, по итогам 2022 года он должен составить всего около 150 тыс. кв. м. При этом, если не будут проработаны варианты замены приостановивших деятельность операторов, уровень вакантности в столичных торговых центрах может вырасти до 16-17%.

«Пустующие площади – головная боль владельцев ТЦ не только потому, что они не приносят прибыли, но еще и потому, что их все равно приходится обслуживать. Даже если исключить необходимость уборки, техническая эксплуатация и охрана им нужны постоянно», – отмечает операционный директор MD Facility Management Борис Мезенцев.

Соответственно, и объем FM-услуг по факту выхода новых площадей соразмерно вырастет на 150 тыс. кв. м.

Эксперты MD Facility Management подсчитали стоимость содержания среднего ТЦ, площадью 50 тыс. кв. м. При отсутствии арендаторов годовая стоимость FM-услуг составит порядка 39-46 млн рублей (техническая эксплуатация 21-24 млн рублей за год, профессиональная уборка – 15-18 млн, охрана – 3-4 млн).

Однако, если речь идет о районном формате средней площадью 15-20 тыс. кв. м (а новый ввод, согласно отчету NF Group, сформирован, в основном, именно «районниками»), базовая ставка обслуживания в пересчете на 1 м кв. увеличивается примерно на 15%.

«Увеличение цены в расчете на квадратный метр объясняется тем, что не все затраты сокращаются строго пропорционально площади. В первую очередь это касается управленческих затрат руководителей направлений по технической эксплуатации и основных средств», – объясняет Борис Мезенцев.

С учетом наценки за «мелкий формат» рост рынка FM-услуг в торговом сегменте Москвы составит 135-159 млн руб. в год. Такова суммарная стоимость обслуживания новых торговых площадей без арендаторов.

Но это еще не все, платить придется и по счетчикам. Потребление тепла, электроэнергии, воды суммарно обойдется примерно в 75 млн.

Таким образом, на содержание всех столичных торговых и торгово-развлекательных центров в 2023 году игрокам рынка придется заплатить, как минимум, на 210 миллионов больше, чем в прошедшем. И при прогнозируемом аналитиками уровне вакантности значительная часть этих расходов ляжет на плечи собственников объектов.

Читайте также:
Посещаемость торговых центров в Москве и Санкт-Петербурге в новогодние праздники упала по сравнению с прошлым годом

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail