0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: хакерский взлом СДЭК, Ozon передал свои fashion-СТМ партнеру, революционное решение Lamoda в работе с детским контентом
18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:20 Спортмастер запустил обучающие курсы по разным видам спорта
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:55 «Черкизово» через суд требует полмиллиарда рублей за незаконное использование товарного знака
09:30 Выручка Почты России в 1 квартале 2024 года выросла до 52,6 млрд рублей
18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Все новости →

Роскачество назвало самые эффективные маски против бактерий и вирусов

Роскачество назвало самые эффективные маски против бактерий и вирусов
время публикации: 15:20  21 января 2022 года
В этом году эксперты Роскачества протестировали на безопасность, соответствие маркировке, а также выяснили эффективность масок против бактерий и вирусов, которые реализуются именно как медицинские изделия.
Все пять торговых марок масок закуплены в онлайн-магазинах, в частности на маркетплейсах, таких как Wildberries и OZON. Выяснилось, что под видом медицинских масок маркетплейсы могут реализовывать обычные защитные маски. 

Все исследованные маски («Кит», «Московский эндокринный завод», «Нетканые материалы», Karo и Sense Professional) содержали номера регистрационных удостоверений Минздрава, однако медицинская маска Karo (производитель – ООО «Обнинская текстильная компания») на момент закупки в марте 2021 года имела просроченное регистрационное удостоверение РЗН 2020/10224, которое было отменено 31 декабря 2020 года, тогда как протестированные маски были изготовлены уже в январе 2021 года.

Тем самым производитель вводил потребителя в заблуждение: промаркированная как медицинская маска по законодательству не имела на это право. Информацию о нарушении Роскачество направило в Росздравнадзор для проведения соответствующей проверки.

Если производитель хочет продавать свои маски как медицинские, он обязан получить соответствующее регистрационное удостоверение. 

Еще больше вопросов у Роскачества возникло к маркетплейсам, которые продают товары с просроченными регистрационными номерами Минздрава.

Например, Wildberries брал на реализацию маску с просроченным номером регистрационного удостоверения, не проверяя при этом регистрацию товара (ТМ — Karo), что указывает на то, что маркетплейс не следит за соответствием товаров законодательству.

Потенциально на маркетплейсе могут продаваться под видом медицинских товаров подделки и фальсификат. 

Стоит отметить, что несмотря на нарушение маркировки, маска Karo соответствовала ГОСТ на медицинские маски. Производитель продавал качественное изделие, однако подобной уловкой могут воспользоваться недобросовестные продавцы, которые могут обманывать покупателя, рекламируя свой товар как медицинское изделие, а по факту продавать обычную гигиеническую маску, получая при этом необоснованное торговое преимущество. 

Все исследованные медицинские маски показали высокий уровень бактериальной защиты — более 95%. 

tab1.PNG

Для определения уровня эффективности фильтрации масок в лаборатории был проведен научно-исследовательский эксперимент, проходивший в три этапа. Каждый этап тестирования симулировал ту или иную жизненную ситуацию, чтобы максимально приблизить опыты с масками к бытовым условиям. Первый опыт симулировал вдох через маску в зараженной бактериями среде, второй — защиту при аэрозольном распылении бактерий в воздухе.

В первых двух опытах были воссозданы условия, близкие к ГОСТ Р 58396-2019 Национальный стандарт Российской Федерации «Маски медицинские. Требования и методы испытаний», который используется для стандартизации медицинских масок. Все маски прошли эти исследования дважды: в сухом и влажном виде, а также после стирки.

Таким образом, все протестированные маски имеют уровень бактериальной эффективности выше 95%, что соответствует ГОСТу. 

Третий этап воссоздавал непосредственно пропускную способность маски при попадании на нее вируса, по размеру сопоставимого с вирусом COVID-19. 

Самая эффективная медицинская маска из исследованных задержит 23% вирусов — это медицинская маска типа 1 «Нетканые материалы» (ее вирусная проницаемость 77,39%).

Роскачество выяснило, что по уровню эффективности против бактерий медицинские маски высокоэффективны и соответствуют ГОСТу. Вирусы не летают в воздухе самостоятельно. Они прикрепляются к частицам воды, которые попадают в воздух при дыхании, чихании, кашле и говорении инфицированным человеком. 
Показателем проницаемости в данном случае будет эффективность бактериальной фильтрации — показатель проницаемости сходных по размеру капель жидкости с включенными в них микроорганизмами. Поэтому капли с вирусами маски будут эффективно задерживать — выше 95%.

В Роскачестве также добавили, что при правильном выборе маски, ее использовании весь потенциальный вред в период пандемии можно свести к минимуму, и польза от ношения маски очевидна: она поможет отфильтровать бактерии и вирусы из воздуха, защищая как носителя, так и окружающих. Также необходимо предпринимать и другие меры профилактики: вакцинация, тщательное мытье рук, соблюдение социальной дистанции и т.п.

При этом все исследованные маски не содержат формальдегида, ацетальдегида, ацетона, и метанола, а также продемонстрировали удовлетворительные результаты по показателям микробной чистоты. Это означает, что изделия безопасны, и при ношении маски вы не будете вдыхать токсичные элементы.

В Роскачестве также отметили, что для масок не существует норматива прочности и при сильном давлении крепления могут порваться, поэтому эксперты рекомендуют носить с собой больше, чем одну маску. 

Читайте также: Роскачество отметило переход потребителей на отечественную органику

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail