Лента Новостей
Все новости →Роскачество примет участие в разработке ГОСТов на растительную продукцию
время публикации: 17:00 20 апреля 2023 года
Роскачество вошло в состав проектного технического комитета по стандартизации ПТК 713 «Пищевая продукция на растительной основе», который займется разработкой ГОСТов на продукцию на растительной основе.
ПТК создан приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Заместителем председателя комитета назначена заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева.В первую очередь национальные стандарты установят терминологию, классификацию и методы контроля пищевой продукции на растительной основе. В том числе будут разработаны ГОСТы на растительное мясо, которое сегодня можно найти практически в любой торговой сети. На базе Роскачества уже прошли публичные обсуждения проекты стандартов на полуфабрикаты, колбасные изделия и чизы на растительной основе. Доработка данных стандартов продолжится по согласованию с ПТК 713.
Согласно Nielsen IQ, в России сегмент продуктов, включающий растительные аналоги мяса, а также молока, йогуртов, творога, сметаны, кефира вырос в 2021 году на 18% в денежном выражении, на 19% – в натуральном. В 2022 году оборот российского рынка продуктов на растительной основе оценивается экспертами в 11 млрд рублей.
По данным Центра изучения потребительского поведения Роскачества, 61% покупателей в теории готовы отказаться от традиционного мяса в пользу его растительного аналога, но только при соблюдении требований безопасности, а также соответствия вкуса и пищевой ценности обычному мясу. При этом покупают такую продукцию в основном молодые люди – от 18 до 24 лет.
В рамках деятельности ПТК 713 также планируется урегулировать вопросы нейминга растительных продуктов питания. По данным Роскачества, почти в 60% исследованных ранее кокосовых, овсяных и соевых напитков использовался в наименовании или на этикетке товара термин «молоко» (или отсылка на него), который в нашей стране не может применяться к продуктам на растительной основе.
Называя немолочные напитки молоком, производители и продавцы неправомерно пользуются «позитивным имиджем молока» для продвижения своей продукции, заявляли в Союзмолоке еще два года назад.
Читайте также:
METRO фиксирует рост спроса на растительное молоко
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
12:45, 30 мая 2024
15:45, 29 мая 2024
14:05, 14 мая 2024
15:45, 03 мая 2024
Самое популярное
- Рынок БАДов на Wildberries 2024: проблемы и решения
- Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с пом...
- Негативные отзывы, подмена товара покупателями и потребительский терроризм: к че...
- Рост нишевых маркетплейсов и персонализация: что ждет рынок e-commerce в будущем
- В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году