0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: хакерский взлом СДЭК, Ozon передал свои fashion-СТМ партнеру, революционное решение Lamoda в работе с детским контентом
18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:20 Спортмастер запустил обучающие курсы по разным видам спорта
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:55 «Черкизово» через суд требует полмиллиарда рублей за незаконное использование товарного знака
09:30 Выручка Почты России в 1 квартале 2024 года выросла до 52,6 млрд рублей
18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Все новости →

Роскачество проверило консервированные ананасы

Роскачество проверило консервированные ананасы
время публикации: 13:40  05 мая 2022 года
Роскачество провело веерное исследование консервированных ананасов – самого популярного вида фруктовых консервов в России. Всего в закупку вошла продукция 21 торговой марки, произведенная преимущественно в Таиланде, а также во Вьетнаме, Индонезии и Филиппинах.
Несмотря на то, что консервы произведены не по ГОСТ, так как изготовлены не в России, за критерии оценки были взяты требования ГОСТ 33443 «Консервы Фрукты в сиропе» и ГОСТ 33317 «Консервы фруктовые. Фрукты в заливке», которые практически аналогичны в отношении вкуса, цвета, запаха и консистенции. 

По внешнему виду все исследованные ананасы соответствовали ГОСТам, и только в 4 образцах выявлено небольшое количество поврежденных или ломаных фруктов. Этого не должно быть согласно стандарту Роскачества, устанавливающему опережающие требования к данной категории продукции.

По консистенции все фрукты плотные и упругие, естественного цвета, сироп – прозрачный, без посторонних примесей. На вкус и запах отклонений также не выявлено.  

Согласно данным опроса Центра исследования потребительского поведения Роскачества, за год хотя бы раз ананасы покупали 37% россиян. В то же время покупателей беспокоит, что сиропа в банке может быть больше, чем самих ананасов. Исследование показало, что эти опасения не подтвердились. В худшем случае количество ананасов было практически сопоставимо с объемом сиропа. Больше всего ананасов оказалось в банке под торговой маркой «Маркет Перекресток» (67,2%), меньше – в Aro (49,2%).

Сами по себе ананасы содержат лишь природные сахара, а вот в сироп, которым заливаются фрукты, добавляется сахар. Исходя из концентрации сахара в сухом веществе, опережающим стандартом Роскачества предусмотрена следующая градация так называемой густоты сиропа:

• 10-14% – экстралегкий
• 14-18% – легкий 
• 18-22% – густой
• больше 22% – очень густой (такой сироп – самый сладкий)

В консервах двух марок зафиксирован густой сироп («365 дней» – 20,9%, Metro Chef – 21,8%), еще в одной банке – очень густой (Dole – 23%). Все остальные сиропы – легкие. 

По густоте сироп может быть любым: от экстралегкого до густого – это дело вкуса и рецептуры изготовителя. Различная концентрация сахаров в данном случае не является нарушением.

В консервированных ананасах есть не только сахар, но и витамин С. В среднем 100 г исследованных ананасов содержат от 4 до 39% дневной нормы витамина С. Больше всего витамина С оказалось в консервированных ананасах «Ваш выбор» (157 мг на банку), «Маркет Перекресток» (151 мг на банку), меньше – в продукции «Принцесса вкуса» (26 мг на банку) и Green Ray (17,5 мг на банку).

В ходе исследования не было выявлено превышения по содержанию тяжелых металлов и радионуклидов, плесени, дрожжей, а также не обнаружены другие признаки микробиологической порчи. 

С содержанием нитратов тоже все в норме. Их содержание не превышает допустимые ТР ТС 021/2011 значения (не более 50 мг на кг) и колеблется от 33 до 51 мг/кг. Самое высокое значение было обнаружено у продукции «Ваш выбор», но с учетом допустимой погрешности ананасы данной торговой марки не стали относить к нарушителям. 

Пестицидов и даже их следов в ананасах нет. 

Консервы – продукт, прошедший стерилизацию, и как правило, в них консерванты не добавляют. В исследованных образцах консервантов (сорбиновой и бензойной кислот -самых распространенных в пищевой промышленности) нет. В допустимых пределах содержится лимонная кислота, которая выступает в качестве антиоксиданта и регулятора кислотности, что дополнительно защищает продукт от порчи.

В маркировке нескольких товаров производители привели недостоверную информацию о «массе нетто». Не доложили ананасов в консервах «Барко» (548,5 г вместо обещанных 565 г) и «Ваш Выбор» (548,7 г вместо заявленных 565 г). Также часть производителей указали некорректное содержание белков и углеводов.

Тем не менее, исследование показало, что консервированные ананасы – это безопасный и качественный продукт. Опережающему стандарту Роскачества соответствуют 10 товаров, продаваемых под торговыми марками «Перекресток.Маркет», «Принцесса Вкуса», Aro, Global Village, Green Ray, Integrita, Lofe, Vitaland, Metro Chef и «365 дней». Претендовать на получение российского Знака качества данные товары не могут, поскольку произведены не в России. 

Читайте также:
Роскачество: 30% исследованного дешевого масла – фальсификат

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail