0/5

Лента Новостей

18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:20 Спортмастер запустил обучающие курсы по разным видам спорта
09:55 «Черкизово» через суд требует полмиллиарда рублей за незаконное использование товарного знака
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:30 Выручка Почты России в 1 квартале 2024 года выросла до 52,6 млрд рублей
18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
15:40 Авито: 88% молодых россиян хотели бы открыть свое дело
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Все новости →

Выручка онлайн-видеосервисов в России выросла на 5% в 2022 году

Выручка онлайн-видеосервисов в России выросла на 5% в 2022 году
время публикации: 11:35  03 марта 2023 года
В 2022 году выручка видеосервисов достигла 63,3 млрд руб. против 60,3 млрд годом ранее. Такие данные приводит ИАА TelecomDaily со ссылкой на результаты своего исследования «Российский рынок Originals».
Таким образом, рост составил 5% против 54% по итогам 2021 года, то есть замедлился почти на 50 п.п. 2021-й стал рекордным за последние четыре года — в 2019 и в 2020 годах выручка в среднем выросла на 52%.

Эксперты сошлись во мнении, что процесс насыщения ОТТ-сервисами в 2020-2021 годах остановился из-за скачка спроса, вызванного нахождением потребителей дома в период пандемии.

Многие зрители пришли на платформы, пользуясь промокодами или акциями с бесплатными периодами подписки. В 2022 неизбежный отток числа пользователей усилился также из-за ухода ряда крупных сервисов и снижения покупательской активности.

Платная модель (в основном оплата подписки, но сюда же входит заказ одной единицы контента) еще больше укрепила позиции по сравнению с рекламной (бесплатный просмотр при условии обязательной рекламы). По итогам 2021 года рекламная модель все еще приносила 15% выручки, в 2022 ее доля сократилась до 9%. Для сравнения, в 2018 рекламная модель обеспечивала 36% выручки.

Онлайн-кинотеатру ivi, который увеличил долю выручке по сравнению с прошлым годом (20,5% против 19,7%), не хватило этого, чтобы удержать лидерство. На первое место вышел «Кинопоиск» — 24,1% (по итогам 2021 — 14,6% рынка в деньгах). Компания «Яндекса» очень существенно прибавляла в течение последних трех лет.

Проект «Ростелекома» Wink переместился на третье место, взяв в общей выручке 11,4% (по итогам 2021 — 8,4%). Это оказалось достаточно, чтобы отодвинуть Okko на четвертое: при этом этот онлайн-кинотеатр увеличил свою долю — 10,8% за 2022-й год и 10,4% за 2021-й. На пятое место вместе встали Start (6,8% против 5% по итогам 2021) и Kion (6,8% против менее чем 1%).

Годом ранее на пятом месте находился Netflix — 8,1%. YouTube и Megogo занимали 6,6 и 5,6%, соответственно (в 2020 — 9 и 5,9%), тем не менее оказывая влияние на расклад в первой десятке. Сейчас эти три сервиса больше не принимают платежи в России, Netflix и Megogo покинули рынок.

Это в том числе способствовало тому, что за год доля рынка в денежном выражении, которую занимают первые пять игроков, увеличилась еще на 12,4 п.п. Так, по итогам 2021-го на них приходилось 61,2%, а в 2022 — почти 73,6% выручки.

Если смотреть на индивидуальный рост выручки за год, то логично, что здесь на первых строчках те же компании, которые сумели значительнее других нарастить свою долю в общей выручке.

«Кинопоиск» вырос на 73%, Kion — на 66%, Wink — на 42%, Start — на 41%, «Триколор Кино и ТВ» — на 36%. Годом ранее эти проекты по росту выручки шли ровно так же друг за другом, с той лишь разницей, что между ними на пятое место вклинивался Netflix, а онлайн-кинотеатр «Триколора» занимал шестое.

«Скорректированный во втором полугодии прогноз на 2022 полностью совпал. Рост выручки показал минимальные значения за весь период наблюдения. Сказалось как замедление рынка по естественным причинам, так и уход ряда сервисов с оригинальным контентом, который сложно заместить.

Весь прошлый год мы видели, как правообладатели прекращают сотрудничать с российскими сервисами. Тем не менее, рассчитываем, что в 2023 году рынок частично восстановит динамику, выручка вырастет на 10-12%», — комментирует данные отчета генеральный директор ИАА TelecomDaily Денис Кусков.

Читайте также:
Disney удалит свой контент с российских видеосервисов в марте 2023 года

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail