0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: хакерский взлом СДЭК, Ozon передал свои fashion-СТМ партнеру, революционное решение Lamoda в работе с детским контентом
18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:20 Спортмастер запустил обучающие курсы по разным видам спорта
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:55 «Черкизово» через суд требует полмиллиарда рублей за незаконное использование товарного знака
09:30 Выручка Почты России в 1 квартале 2024 года выросла до 52,6 млрд рублей
18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Все новости →

Российский Hamleys объединит свой бизнес с группой «Винни»

Российский Hamleys объединит свой бизнес с группой «Винни»
время публикации: 09:23  02 апреля 2018 года
Для полноценного развития новой сети, считают эксперты, за три года нужно будет вложить около 24 млрд рублей.
Ideas4retail, развивающая в России бренды детских товаров, включая Hamleys, Imaginarium и Cook House, объединяется со своим конкурентом — группой компаний «Винни». Об этом “Ъ” рассказали в фонде A&NN Investments Александра Мамута. Структура бизнесмена владеет 40% Ideas4retai, остальное — у основателя компании Евгения Бутмана. Он подтвердил факт сделки. В «Винни» уточнили, что официально о сделке будет объявлено в понедельник, 2 апреля.

Ideas4retail открыла по франшизе в России десять магазинов британской Hamleys (флагманский — в ЦДМ на Лубянке). ГК «Винни», по информации на ее сайте, существует с 1997 года и продает детскую одежду известных европейских брендов, включая Armani, Kenzo, Moncler, Moschino. У группы десять магазинов в Москве и два — в Санкт-Петербурге.

В совет директоров новой компании войдут представители Александра Мамута Евгений Бутман и Роман Саркисян. В Kartoteka.ru господин Саркисян указан как совладелец ряда компаний, включая ЗАО «Детская мода». 

В свою очередь, в списке зависимых или аффилированных компаний «Детской моды» значится ООО «Персей», подконтрольное петербургскому ООО «ДТЦ "Винни"». Последнее юрлицо, судя по данным «СПАРК-Интерфакс», управляет магазинами одноименной сети детских торгцентров. Учредитель ДТЦ «Винни» — 
Артем Каграманов, он станет гендиректором объединенной компании.

Стороны не конкретизируют доли владельцев в новой компании. В A&NN Investments уточнили, что в итоге сделки структура Александра Мамута станет крупнейшим акционером. A&NN выделит на развитие дополнительно до $5 млн. Евгений Бутман и представители «Винни» получат миноритарный пакет. 

Ожидается, что оборот новой компании, которая планирует управлять 75 собственными магазинами и 10 магазинами по субфраншизе, превысит 6 млрд руб. в год. Для сравнения: по итогам 2017 года выручка сети «Детский мир» (622 магазина; среди акционеров — АФК «Система» и РФПИ) достигла 97 млрд руб.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров предполагает, что сделка, скорее всего, была безденежной. Он считает объем обещанных Александром Мамутом инвестиций в размере $5 млн минимальным — «в горизонте трех лет на развитие объединенной компании потребуется около $20 млн». По его мнению, синергия Ideas4retail с «Винни» позволит повысить эффективность использования площадей существующих объектов и стать более привлекательным партнером для торгцентров.

Сделка с «Винни» проходит на фоне споров Hamleys с контрагентами, требующими оплатить поставки на общую сумму 78,57 млн руб. (см. “Ъ” от 13 марта). В A&NN говорят, что Hamleys сейчас занимается оптимизацией закупок: например, договаривается с поставщиками о дополнительных отсрочках по оплате и применении схемы получения товара на реализацию. По словам представителя A&NN Investments, оптимизация Hamleys ожидается за счет переезда одного-двух магазинов в более подходящие локации. 

«Дальнейший рост сети видим в развитии преимущественно в городах-миллионниках»,— уточнили в фонде. Там добавили, что после слияния средний чек останется в диапазоне 2–2,5 тыс. руб.

Консолидация своей компании с другим игроком не первый опыт для Александра Мамута. Недавно один из российских онлайн-кинотеатров Okko вошел в Rambler Group господина Мамута (см. “Ъ” от 29 марта). Сделка стала безденежной: владевшая Okko компания Era Capital Екатерины Лапшиной получит миноритарную долю в Rambler Group, куда также входят киносети «Синема Парк» и «Формула кино».

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Коммерсант