0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: хакерский взлом СДЭК, Ozon передал свои fashion-СТМ партнеру, революционное решение Lamoda в работе с детским контентом
18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:20 Спортмастер запустил обучающие курсы по разным видам спорта
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:55 «Черкизово» через суд требует полмиллиарда рублей за незаконное использование товарного знака
09:30 Выручка Почты России в 1 квартале 2024 года выросла до 52,6 млрд рублей
18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Все новости →

Рост фармацевтического рынка в России замедлился в шесть раз

Рост фармацевтического рынка в России замедлился в шесть раз
время публикации: 14:30  22 февраля 2019 года
Причины — падающие доходы населения, заморозка бюджетов на госзакупки лекарств и регулирование цен на жизненно необходимые препараты.
За последние пять лет рост фармацевтического рынка замедлился в шесть раз. В 2018 году его объем достиг 1,7 трлн руб., рост к прошлому году составил всего 1,8%, согласно расчетам аналитической компании DSM Group (есть в распоряжении РБК). За год до этого рынок вырос на 8,2%, а за пять лет — он рос примерно на 16% ежегодно.

Все эти годы он рос в основном за счет коммерческого сегмента — продаж лекарств обычным потребителям, поясняет генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк. «Сейчас даже Федеральная служба государственной статистики (Росстат) говорит о том, что реальные доходы не растут и, соответственно, у населения недостаточно денег на увеличение трат на лекарственные препараты», — указал он.

Шуляк отметил, что с учетом инфляции рынок и вовсе не вырос за 2018 год, а за 2019-й вырастет минимально. «Плюс мы не видим увеличения государственного бюджета на закупку лекарственных препаратов для льготных пациентов — все останется в пределах прошлого года», — констатировал он.

Реальные располагаемые денежные доходы населения (доходы за вычетом обязательных платежей, скорректированные на индекс потребительских цен) в январе 2019 года снизились на 1,3% по сравнению с январем 2018 года, месяцем ранее отчитался Росстат.

«До прямого отказа от каких-то лекарственных препаратов, по крайней мере жизненно необходимых, не доходило, но что касается продукции непервоочередного спроса — всевозможных витаминных комплексов, пробиотиков и т.д., — то от них, конечно, люди отказывались. И эта тенденция носила достаточно массовый характер», — сказал РБК директор по развитию аналитической компании RNC Pharma Николай Беспалов.

Российский фармацевтический рынок состоит из двух основных частей — коммерческого, или аптечного, и сегмента государственных закупок. Первый — это продажи лекарств в аптеках непосредственно потребителям, второй — закупка медикаментов Министерством здравоохранения, региональными ведомствами и больницами для льготных категорий пациентов. Доля государственного сектора лекарств в 2018 году по сравнению с 2017 годом снизилась с 444 млрд до 432 млрд руб., а доля коммерческого увеличилась с 949 млрд до 992 млрд руб. и достигла максимального значения за последние годы — 69,7% всего рынка.

DSM Group также учитывает при подсчетах парафармацевтику — дополнительные товары в аптеках, например, изделия медицинского назначения для профилактики или ухода. В 2018 году объем этого сегмента составил 240 млрд руб.
Насколько вероятно сокращение рынка

Выводы Шуляка подтвердил первый заместитель гендиректора фармкомпании Stada CIS Иван Глушков. «Основная доля российского фармацевтического рынка — это деньги самих пациентов. Прекратили расти доходы населения — оно прекратило увеличивать свои расходы на лекарственные препараты», — указал он.

Физически рынок в 2018 году вырос тоже совсем незначительно — на 2,4%. В 2016 году емкость рынка составляла 5,922 млрд упаковок, в 2017-м увеличилась до 6,259 млрд, а в 2018 году составила 6,399 млрд. Из них 1,1 млрд штук пришлись на государственные закупки и 5,3 млрд — на коммерческий сегмент.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.