0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: хакерский взлом СДЭК, Ozon передал свои fashion-СТМ партнеру, революционное решение Lamoda в работе с детским контентом
18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:20 Спортмастер запустил обучающие курсы по разным видам спорта
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:55 «Черкизово» через суд требует полмиллиарда рублей за незаконное использование товарного знака
09:30 Выручка Почты России в 1 квартале 2024 года выросла до 52,6 млрд рублей
18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Все новости →

Розничные сети заявили о готовности к блокировке просроченных продуктов на кассе

Розничные сети заявили о готовности к блокировке просроченных продуктов на кассе
время публикации: 13:15  25 марта 2024 года
Крупнейшие розничные сети России и АКОРТ заявили о готовности торговых точек к запуску механизма блокировки просроченных и нелегальных товаров на кассах при помощи системы маркировки.
Такой механизм поэтапно внедряется по всей стране по решению Правительства – запуск с 1 апреля 2024 года. С этой даты он начнет действовать в отношении табачной продукции и разливного пива. 

Механизм блокировки продаж направлен на усиление контроля за розничными продажами нелегальной или некачественной продукции, что позволяет исключить возможность их продажи. При сканировании маркировки кассовое программное обеспечение обращается к «Честному знаку» для получения сведений о товаре. Если код маркировки пытаются пробить повторно, или срок годности товара уже истек, или товар запрещен к продаже, программное обеспечение не позволит пробить товар на кассе и продать его. 

«Решение о старте блокировок продаж нелегальных и просроченных товаров через кассы принято в отношении 12 видов продукции, на днях Правительство расширило данную меру и на маркируемые медицинские изделия. С 1 апреля начинается поэтапное внедрение данного механизма. Все компании – члены АКОРТ готовы к данному нововведению, в том числе в части обновления программного обеспечения контрольно-кассовой техники в торговых объектах. Отдельные компании уже не первый месяц работают с данным режимом на постоянной основе», – сказала Анна Орлова, сопредседатель комитета по цифровым инициативам АКОРТ (Ассоциация компаний розничной торговли).

«Мы провели все необходимые подготовительные мероприятия и протестировали работу касс во всех магазинах сети. Все кассы переводятся в разрешительный режим с конца марта», – сообщила Мария Филиппова, директор по связям с общественностью и государственными органами «Ленты».

«“Магнит” был первым ритейлером, который вместе с ЦРПТ внедрил механизм проверок товаров на кассе по коду маркировки еще до того, как государство приняло решение провести эксперимент. Сейчас система уже работает во всех магазинах сети и не влияет на скорость операций на кассах и быстроту обслуживания покупателей. «Магнит» будет продолжать придерживаться данной политики и на дальнейших этапах внедрения новой технологии по другим группам товаров», – сообщила Ольга Фабрикантова, руководитель управления по развитию и взаимодействию с ГИС розничной сети «Магнит».

«Торговые сети X5 участвуют в системе маркировки с момента её внедрения и успешно пилотируют подключение к ней различных категорий товаров. Магазины работают в разрешительном режиме при продаже товаров в категории “пиво” и “табак”», – сообщили в пресс-службы компании X5 Group (включает сети «Пятерочка», «Перекресток», «Чижик»).

Напомним, разрешительный режим поэтапно внедряется в 12 группах товаров (табак, пиво, молочная продукция, вода, антисептики, БАДы, обувь, фотоаппараты, шины, одежда, духи и безалкогольные напитки). Кроме того, к механизм распространится на маркируемые медизделия с 1 марта 2025 года – такое решение приняло Правительство на днях. 

Ранее в России проводился эксперимент по внедрению механизмов запрета продажи просроченной и нелегальной продукции (с 1 февраля 2023 года до 1 августа 2023 года). В нем приняло участие более 30 федеральных и региональных сетей. За время эксперимента объем продаваемой молочной продукции с истекшим сроком годности по всей России снизился вдвое. По данным Минпромторга РФ в одной из розничных сетей после запуска внутренней системы контроля на основании данных системы маркировки этот объем сократился в 30 раз. 

Читайте также:
В России предлагают разрешить покупателям есть продукты до оплаты на кассе

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail