0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: хакерский взлом СДЭК, Ozon передал свои fashion-СТМ партнеру, революционное решение Lamoda в работе с детским контентом
18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:20 Спортмастер запустил обучающие курсы по разным видам спорта
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:55 «Черкизово» через суд требует полмиллиарда рублей за незаконное использование товарного знака
09:30 Выручка Почты России в 1 квартале 2024 года выросла до 52,6 млрд рублей
18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Все новости →

Рынок онлайн-торговли в России к 2024 году вырастет до 2,78 трлн руб.

Рынок онлайн-торговли в России к 2024 году вырастет до 2,78 трлн руб.
время публикации: 14:55  14 марта 2019 года
Ритейлеры будут развиваться за счет наращивания количества заказов на одного пользователя, говорится в исследовании института Гайдара.
Российский рынок электронной торговли к 2024 году составит 2,78 трлн руб., следует из прогноза Института экономической политики имени Е.Т. Гайдара, подготовленного для Национальной ассоциации дистанционной торговли. Таким образом, электронная торговля к этому моменту может занять 8,5% от оборота всего российского ритейла, говорится в исследовании. В 2017 году эта доля составляла 3,47%, в 2018-м — 4,07%. 

Прогноз Института Гайдара оказался значительно ниже, например, ожиданий банка Morgan Stanley, по оценке которого российский рынок электронной коммерции к 2024 году достигнет 3,491 трлн руб., что более чем в два с половиной раза выше, чем в 2018 году.

В отчете института указано, что прогноз составлен на основе ранее проведенных оценок различных экспертных организаций, в том числе компании Data Insight, Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), ЦБ РФ, Hermes Group, НАДТ и Euromonitor International.

В начале 2010-х годов, когда, по версии авторов исследования, и началось формирование рынка электронной коммерции в России как отдельного сегмента, доля проникновения интернета составляла 43–50%. Уже тогда аудитория интернета из фазы бурного роста переходила к насыщению. К концу 2015 года проникновение достигло 69–72% — интернетом в стране пользовались 82,7 млн человек в месяц. Последние три года интернет-аудитория не росла, и, как следствие, количество вовлеченных в сферу онлайн-торговли покупателей также не увеличивалось. Сейчас это не более 35–43% населения, или 41–51 млн человек, следует из данных института Гайдара.

Как результат — дальнейший рост интернет-торговли возможен за счет увеличения количества заказов на одного покупателя, указывают авторы обзора.

Сегодня интернетом в России пользуется немногим более 70% населения, и количество пользователей в последние годы, действительно, растет очень незначительно, подтверждает президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов. По его мнению, в таких условиях потенциал для роста рынка интернет-торговли существует не только за счет увеличения частоты заказов, но и за счет того, что пользователи интернета, которые сейчас не покупают товары онлайн, начнут использовать этот канал.

По оценкам Соколова, сейчас товары онлайн покупают около 45 млн человек, их число может увеличится до 55–60 млн человек. По его данным, сегодня самой популярной категорией по частоте совершения покупок являются продукты питания — за ними интернет-пользователи возвращаются в среднем 8,4 раза в год. Второе место занимаются товары для детей (в среднем 4,6 раза в год).

Для сравнения, частота покупок в категории смартфонов и планшетов составляет около 1,4 раза в год, а крупной бытовой техники — 1,5 раза в год.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.